На канистрах с маслом наряду со знакомым большинству водителей обозначением параметра вязкости можно встретить различные буквенно-цифирные обозначения. Например, такие, как SAE, API, ACEA и ILSAC. Рассказываем, какую полезную информацию они несут и как ее расшифровывать.
Аббревиатура SAE означает Международное сообщество автомобильных инженеров. Эта организация придумала классифицировать масла по вязкости и ввела стандарт, в соответствии с которым масло маркируется как 0W-30, 5W-40 и т.п. Это самая понятная категория, более подробно мы рассказывали тут.
📍API – это Американский институт нефти, описывающий в кодировках на этикетке масла целый комплекс его свойств, определяющих степень защиты двигателя, которую это масло обеспечивает. Первая буква указывает на то, для каких моторов предназначено масло – бензиновых (S) или дизельных (С или F). А вторая буква кода чем дальше находится от начала латинского алфавита, тем к более современному и совершенному маслу относится обозначение.
Самое современное «бензиновое» масло на данный момент имеет кодировку SP, а «дизельное» – CK-4. В случае бензиновых двигателей последняя категория масла включает эксплуатационные свойства каждой предшествующей категории – например, масло SP подходит для моторов, рассчитанных на SN, SM, SL и SJ. Все более ранние категории не применяются. В случае с дизелем чаще всего принцип такой же, но бывают и исключения.
📍ACEA – это Ассоциация европейских производителей автомобилей. Здесь бензиновые (А) и дизельные (В) моторы объединены в одну категорию А/В, а в обозначении рядом с буквами стоят цифры (например, А3/B4), указывающие на те или иные свойства масла. Такие, как совместимость с прямым впрыском, сверхбольшими интервалами замены или высокой степенью форсировки.
Для моторов с фильтрами твердых частиц и коммерческого транспорта есть отдельные, не дробные категории С и E. Система кодов ACEA довольно сложная в сравнении с той же API и требует сверки с таблицами кодировок – запомнить и держать в голове эти данные (в отличие от простого «API SN подходит для большинства современных моторов») достаточно сложно.
📍ILSAC – расшифровывается как Международный комитет по стандартизации и утверждению смазочных материалов. Эта организация была создана для приведения к общему знаменателю стандартов американских и азиатских производителей. Поэтому ILSAC GF-4 примерно соответствует API SM, GF-5 – API SN, а GF-6 – новейшему API SP.
В настоящее время автомобили для европейского рынка обычно содержат спецификации ACEA, а для американского и азиатского – API и ILSAC. Иногда в руководстве по эксплуатации указаны сразу несколько стандартов – либо одновременно, либо по отдельности в зависимости от модификации автомобиля.
Чтобы убедиться в соответствии масла двигателю вашего автомобиля, достаточно убедиться, что спецификация масла хотя бы по одному из стандартов (помимо SAE) соответствует или перекрывает требования производителя. Искать последние следует в инструкции по эксплуатации.
📍Масла линейки MZD, производимые по заказу ООО «Мазда Мотор Рус» соответствуют всем перечисленным выше спицификациям и техническим требованиям автопроизводителя. Узнать о линейке подробнее: https://ok.me/Q1WI1
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев