Звезда сегодняшнего поста – роторная двухдверка Cosmo Sport 1970 года выпуска, обитающая в стране кенгуру.
Ее владелец Роберто Формато из города Аделаида долгие 18 месяцев вел переговоры с одним из сотрудников австралийского представительства Mazda, в распоряжении которого находился автомобиль. В результате он-таки выкупил редчайшую машину в 2015 году и расставаться с ней уже никогда не намерен.
Одним из аргументов Роберто в пользу того, что он достоин обладать коллекционной Cosmo Sport, был факт, что увлеченный австралиец владел более чем полусотней разных автомобилей Mazda. Его первым было купе 121 Coupe 1976 года, самым старым – грузовой трицикл T600, а нынешний разъездной автомобиль – Mazda3.
Этот экземпляр Cosmo Sport получил специальную награду «Лучший сохран» на крупнейшем в Австралии автомобильном ретро-фестивале Bay to Birdwood 2023. Жюри оценили важность модели среди сотен других участников, а также уровень заботы владельца об автомобиле. Роберто говорит, что почти десять лет поддержания Cosmo Sport в таком состоянии стоили ему большой боли и радости, но он счастлив иметь возможность сохранять такую реликвию.
Купе Mazda Cosmo Sport производилось с 1967 по 1972 годы, и за этот период были выпущены всего 1176 штук. Экспортное название модели – 110S – отражает мощность двигателя: это двухсекционный роторный агрегат объемом 982 кубических сантиметра. Начиная со второй серии (середина 1968 года) мощность увеличилась до 129 л.с. Cosmo Sport стала первой Mazda с двигателем конструкции Ванкеля и дала начало роторной эпохе в истории Mazda.
Название купе указывает на источник вдохновения дизайнеров и инженеров. Это был период апогея Космической гонки, когда романтика полетов в космос будоражила множество умов – и это находило отражение в дизайне многих вещей.
Действительно, черты летательных аппаратов можно обнаружить во многих элементах облика и интерьера Cosmo Sport. А рекламные материалы Mazda недаром описывали ходовые характеристики как больше напоминающие полет, чем езду.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев