Мы сделаем всё, чтобы помочь вам, насколько это позволят время, географические условия и наши растущие ресурсы. Чем дольше будет продолжаться война, тем большую помощь мы сможем предоставить.
Так описывал происходящее летом 1941 года Уинстон Черчилль. Тогда Великобритания и СССР заключили соглашение о поставках в Советский Союз вооружения, боеприпасов и продовольствия. Кодовое название первого северного конвоя было «Дервиш». Шесть грузовых судов и танкер в сопровождении военных кораблей вышли из английского Ливерпуля 12 августа. Охрана конвоя была внушительной – грузы сопровождали два авианосца, два тяжёлых крейсера, пять эсминцев разных классов, три корвета и три тральщика. Немцы ещё ничего не знали о подготовке конвоев, поэтому за «Дервишем» никто не охотился. Без происшествий грузовые суда прошли путь от британских берегов с заходом в Исландию и до города Архангельска. В российский город первый арктический конвой прибыл 31 августа 1941 года.
«Дервиш» доставил 10 000 тонн каучука, 1 500 тонн форменных ботинок, олово, шерсть, инвентарь и оборудование, военную технику – 3 800 глубинных бомб и магнитных мин, 15 истребителей «Харрикейн» в разобранном состоянии, а также 8 тонн топлива. Союзники передали и все самолёты с авианосца «Аргус», который сопровождал груз. Это были ещё 24 «Харрикейна». Они поднялись в воздух прямо с авианосца и перелетели под Мурманск, на советский аэродром Ваенга-1. Там английские пилоты начали обучать советских лётчиков управлению этими истребителями.
#Победа80


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2