Автомобиль как искусство: BMW 8-й серии превратили в предмет поп-арта стоимостью более 20 млн рублей.
Как только не красили современные автомобили в попытке придать четырёхколёсному транспорту ещё большую эксклюзивность: изобретали «самые чёрные на свете» краски с почти 100%-ым светопоглощением, подбирали уникальные двухцветные сочетания для роскошных английских и немецких премиальных моделей, покрывали поверхность рояльным лаком, заставляли кузов светиться в темноте или наоборот, оставляли на поверхности машины нарочито грубые ржавые пятна и потёртости для имитации «под старину». Но по-настоящему уникальным был и остаётся тот сегмент машин, к раскраске которого приложили руку известные художники и дизайнеры.
Чаще всего подобные арт-кары создаются для рекламы новых моделей или специальных мероприятий, но встречаются среди них и такие, которые может купить любой желающий. Разумеется, обладающий немаленькой суммой на банковском счету. И речь не о штучных экземплярах, продаваемых на благотворительных аукционах, а о мелкосерийном производстве необычно оформленных заводских моделей. Одну из таких в начале года как раз представила баварская марка BMW. Проект был подготовлен знаменитым американским художником Джеффом Кунсом, а холстом для него послужил кузов BMW M850i Gran Coupe.
«Восьмёрка», украшенная авторским рисунком Кунса, получила имя The 8 X Jeff Koons. И если, глядя на фото, вы полагаете, что на неё наклеена какая-то цветная плёнка – вы сильно заблуждаетесь. На поверхность гран-купе нанесена краска 11-ти различных цветов, что потребовало 285 часов кропотливого и практически полностью ручного труда. Каждый из 99 экземпляров ограниченной серии получил яркую ливрею с элементами поп-арта и геометрическими узорами. По словам представителей немецкой марки, надписи «Pop!» и изображения клубов дыма подчёркивают выдающуюся динамику модели, а яркие цветовые контрасты перекликаются с гоночным BMW M3 GT2, который Кунс «разрисовал» в 2010 году.
Чтобы понимать, насколько процесс окраски спецверсии кропотлив и тяжёл, стоит знать, что для максимального качества и точности нанесения применяются увеличительные стёкла. А сотрудникам BMW пришлось даже пойти на создание нового техпроцесса окрашивания и заняться переподготовкой специалистов, отвечающих за данный участок работ.
Но насколько яркой и неординарной получилась внешность арт-кара, настолько же «мультяшным» и нелепым показался нам его салон… Речь идёт о выборе цвета для обивки сидений – сочетание красного и синего цветов по замыслу автора должно «отсылать к супергеройским костюмам из комиксов и одновременно к фирменным цветам спортивного подразделения BMW M». Однако на деле салон больше походит на воплощённую фантазию подростка из числа фанатов Человека-Паука.
Впрочем, у будущего владельца подобного эксклюзивного транспорта всегда остаётся возможность исправить этот дизайнерский просчёт с помощью традиционных для российских автолюбителей средств: меховой накидки, деревянного массажёра или чехлов из кожзама. Шутим, конечно покупателю подобного авто куда правильнее будет заказать перетяжку салона кожей более классического оттенка в одном из профессиональных ателье. Впрочем, захочет ли он тратить дополнительные деньги на доводку и без того недешёвого авто, чья стоимость переваливает за 20 млн рублей – большой вопрос. Ведь каждая из 99 машин эксклюзивной серии оценена маркой в 350 000 долларов.
Что касается оснащения коллекционных «восьмёрок», тут полный порядок: 4,4-литровый 530-сильный бензиновый V8 и фирменный полный привод xDrive. Кстати, некоторое количество The 8 X Jeff Koons обещали привезти и в Россию. Как думаете, много таких успели купить фаны баварской марки до того, как BMW свернули продажи своих машин в стране?
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев