Рассказывает Дрокова Мария Михайловна, логопед «МастерСлух» в Калининграде 👇🏻
Сурдопедагогика – наука о развитии слуха и речи у людей с нарушением слуха – стремительно развивается. Благодаря новым технологиям и методикам сегодня дети и взрослые могут достигать удивительных результатов!
Что изменилось за последнее десятилетие?
🔹 Ранняя диагностика и вмешательство
Сейчас нарушения слуха выявляют в первые месяцы жизни (неонатальный скрининг), а занятия с сурдопедагогом начинают уже с 6-12 месяцев. Это значительно улучшает прогнозы развития речи.
🔹 Цифровые слуховые аппараты и кохлеарные импланты
Современные устройства стали точнее, удобнее и «умнее». Они лучше адаптируются к разным звуковым средам, а Bluetooth-подключение позволяет напрямую транслировать звук с гаджетов.
🔹 Интерактивные технологии в обучении
Приложения и программы помогают превратить занятия в увлекательную игру. Виртуальные тренажеры слуха и речи делают обучение эффективнее.
🔹 Акцент на слухоречевую реабилитацию
Раньше сурдопедагоги чаще использовали жестовую речь, теперь основной метод – развитие слухового восприятия и устной речи, даже у детей с глубокими нарушениями слуха.
🔹Дистанционные занятия
Онлайн-консультации и телетерапия позволяют заниматься с лучшими специалистами, даже если они находятся в другом городе.
🔹 Подход «1 ребенок – 1 программа»
Сурдопедагогика стала более персонализированной: для каждого ребенка составляют индивидуальный маршрут с учетом его особенностей.
Почему это важно?
Благодаря этим изменениям дети с нарушением слуха:
– Гораздо лучше адаптируются в обществе
– Свободно общаются со сверстниками
– Учатся в обычных школах и достигают успехов


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев