Наиболее часто встречающиеся ошибки водителей ведущие к выходу генератора из строя
Электрическое оборудование - неотъемлемая часть транспортного средства в наши дни. Его неисправности часто ведут к тому, что автомобиль просто никуда не едет, особенно если поломка касается источников питания. К ним относятся аккумуляторная батарея и генератор тока. Для того, чтобы избежать ремонта и простоя, любомму автолюбителю нужно уметь распознать “популярные” неисправности генератора и осознавать, что могло стать их причиной.
В “черном” топе - изнашивание токосъемных колец (коллектора) и щеток, межвитковое замыкание в обмотке статора, повреждение регулятора напряжения или диодного моста, износ или разрушение подшипника, обрыв проводов зарядной цепи. Стоит также следить за натяжением ремня привода, а также менять его при появлении трещин и надрывов.
Внешние признаки неисправностей генератора:
- Изменение яркости горения ламп осветительных приборов пропорционально увеличению числа оборотов. При перегазовке с холостых оборотов возможен резкий всплеск яркости, но в дальнейшем интенсивность должна оставаться на одном уровне.
- Свет фар тусклый и слабый, при работающем двигателе слышен дребезжащий звук.
- Контрольная лампа заряда аккумулятора на приборной панели либо постоянно мигает, либо горит не выключаясь.
- АКБ быстро разряжается, или испытывает перезаряд, сопровождающийся выкипанием электролита.
- Неестественные звуки, доносящиеся от генератора.
Сопутствующие неполадки
Генератор и аккумулятор тесно связаны, а значит неисправность одного влечет проблемы с другим. Поэтому стоит обращать внимание на короткие замыкания в между пластинами или электродами батареи, повреждение пластин, отсутствие герметичности банок (появляются при механическом, химическом или термическом воздействии), окисление выводных клемм. Если аккумулятор выйдет из строя, зарядный ток генератора увеличится, а со временем нарушится работа диодного моста (выпрямителя тока).
А если в генераторе сломался регулятор напряжения, аккумулятор начнет перезаряжаться, что повлечет выкипание электролита и последующую поломку. Из этого следует первая водительская ошибка, ведущая к “смерти” генератора.
Отсутствие внимания к состоянию АКБ
Современные автомобили приучили владельцев к тому, что уход за аккумулятором не так уж сложен. Уже не приходится постоянно уносить батарею в теплую квартиру - достаточно откинуть клеммы. А в некоторых конструкциях и это невозможно. Многие производители даже в инструкциях советуют оставлять конструкцию в сборе, а если машина простаивает долго - просто изредка ее заводить. Это расслабляет, и многие водители обнаруживают проблему, когда ее уже поздно исправлять.
Если клеммы ослаблены или вовсе “пропала масса”, генератор испытывает повышенные нагрузки. Он греется и выдает нагрузку намного ниже заявленной. Работа в связке с изношенной или поврежденной батареей также ведет к перегреву. Результат - сгоревшие регулятор, обмотки (как ротора, так и статора), испорченный диодный мост. К “смерти” выпрямителя может привести и путаница с клеммами. Казалось бы, ошибка нелепая, но она достаточно популярна в списках обращений в автосервисы. “Переплюсовка” может привести к выгоранию проводов или статорной обмотки регулирующего реле.
Любителям “дать прикурить” при работающем двигателе стоит помнить, что резкого увеличения нагрузки могут не выдержать как сам генератор, так и блок-контроллер питания.
Заливание генератора водой
Как и любой электрический прибор, генератор не любит купание. Точнее, агрегат надежно заизолирован, и готов к осадкам и преодолению водных преград. Но это справедливо до тех пор, пока состояние генератора хорошее. Если есть повреждения лака или других изоляционных материалов - могут быть проблемы.
Если вы после долгой поездки заезжаете на мойку, подождите некоторое время. Узлы должны остыть. Иначе от резких перепадов температуры может растрескаться изоляция диодов или проводов статора. Далее - коррозия и окисление контактов, а затем - поломка устройства. Также стоит беречь генератор от попадания в него солей, масел и грязи. Так, пропитанные жиром графитовые щетки становятся жесткими. Появляются искры, перегрев регулятора, щетки блокируются. А если грязь окажется токопроводящей, коллектор может замкнуться на корпус.
Неоправданное увеличение нагрузки
Перегреть генератор можно и увешав автомобиль многочисленными динамиками, снабдив систему сильным сабвуфером. Штатная электрическая разводка не рассчитана на такую мощность, а переделывать основу любители громкой музыки часто не стремятся. Токопотребление возрастает, генератор перегревается и может сломаться. Любой апгрейд должен быть оценен с точки зрения возможностей изначальной конструкции. Решить проблему с нехваткой запаса прочности поможет установка конденсатора, сглаживающего скачки нагрузки или генератора бОльшей мощности (иногда - дополнительного генератора).
Не выдерживают стандартные генераторы и попыток подключать лебедку на повышенных оборотах. Совершать подобные действия нужно только на холостых или близким к ним оборотах! Если нужно подзарядить батарею, то перед разгоном двигателя нагрузку в виде лебедки необходимо снять.
Если разбираться в устройстве генератора, манипуляции по замене испорченных элементов можно провести самостоятельно. Однако разумнее съездить к специалистам, ведь они смогут полностью продиагностировать автомобиль и устранить возможные поломки, появившиеся в результате “цепной реакции”.
Подписывайтесь! Интересные факты, автомобильные хитрости, разборы и советы от мастера с многолетним опытом!
Также секреты решения технических проблем и многое другое
https://www.youtube.com/@pit_stop/featured
https://dzen.ru/okolo_pit_spot
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1