Автомобили, которые активно рекламировали, но что-то пошло не так. Какие модели не оправдали надежд?
Автомобильный транспорт постоянно развивается. Каждый год в мире появляются новые заводы и сборочные цеха; проходят презентации свежих марок и моделей. А значит, и конкуренция в каждом сегменте авторынка велика. Поэтому на рекламу производители не скупятся - грамотный маркетинг и привлечение внимания обеспечивает приток клиентов и прибыль. Причем, вкладываться в раскрутку вынуждены не только новые игроки, но и “старички” - держаться на плаву только за счет известного имени уже не получается.
Однако случается, что немалые средства, вложенные в рекламу, буквально улетают в трубу. Кампания не приводит к желаемому результату, а то и вовсе отталкивает потенциальных покупателей. В статье расскажу о наиболее известных провалах маркетологов и инженеров.
Mercedes-Benz GLA
Немецкий кроссовер довольно популярен в определенных кругах. Выглядит он солидно, “порода” и характерная мерседесовская внешность видны издалека. Такая машина подчеркивает статус своего владельца. В салоне - только высококачественные материалы и современные мультимедийные “примочки”. Так что внешне GLA не уступает, а во многом и превосходит конкурентов. Автомобиль отличается отличной управляемостью, в том числе и на высоких скоростях. Передвигается “мерс” плавно, поездка в нем комфортна для водителя.
Но есть ощутимые недостатки. Пассажирам заднего ряда в машине тесновато, да и для груза места немного. Для автомобиля такого класса это существенный минус. Расход топлива выше, чем у некоторых “одноклассников” (но, справедливости ради, отмечу - таких не много). Антикоррозийное покрытие очень слабое. Если вы планируете эксплуатировать автомобиль вблизи моря или просто в регионах со сложными погодными условиями, будьте готовы к появлению ржавчины. Любой, даже минимальный, ремонт обойдется дорого.
Эксперты же отмечают, что подвеска у автомобиля очень жесткая, трансмиссия работает далеко не идеально, а на шумоизоляции производители безбожно сэкономили. При этом стоимость машины полностью соответствует званию “премиум” и для многих автолюбителей является неподъемной.
Так что модель вполне можно назвать не оправдавшей ожиданий. Потребитель ждет от флагмана идеального автомобиля, особенно если стоимость модели сильно выше, чем у конкурентов. Mercedes-Benz GLA до идеала явно не дотягивает, хотя и преподносился как “крутой мерс”.
Cadillac BLS
“Кадиллак” для многих чуть ли не символ американской мечты - дорого, пафосно, статусно. Однако в реальности эти автомобили не распространены за пределами США. Американцы обожают огромные автомобили, тогда как в других странах предпочитают более компактный транспорт. Причин много - желание сэкономить топливо (а большой “корабль” имеет большой расход горючего), проблемы с парковками и маневрами на узких городских улочках.
Тем не менее, американский концерн предпринял попытку покорить зарубежный рынок, создав нечто, удовлетворяющее требования потенциальных клиентов. Однако создавать что-то свое инженеры поленились и буквально скопировали шведский Saab 9-3. Эту модель “Сааб” владельцы характеризуют как надежную, долговечную, хотя и не дешевую в обслуживании. Но насколько были оправданы действия американского концерна, загадка. В таком ценовом сегменте копирование - не лучшая идея. Да еще и стоимость “зарядили” в соответствии с брендом!
Разумеется, нашлось не слишком много желающих приобрести относительно бюджетного “шведа” с переплатой за шильдик. В Штатах модель не продавалась (видимо, отсутствие интереса спрогнозировали сразу), а в других странах с треском провалилась. С конвейера сошло менее 7,5 тысяч экземпляров, и проект прекратил свое существование.
Chevrolet SSR
В отличие от предыдущего примера, специалисты “Шевроле” подошли к делу с энтузиазмом. Разработчики решили объединить два популярных у американцев типа кузова - пикап и кабриолет. А для того, чтобы выделиться еще больше, машину сделали похожей на автомобили середины прошлого века.
Автомобиль оснащался двигателями мощностью от 300 до 400 лошадиных сил (в зависимости от года выпуска и КПП). Разгон до сотни - всего за 5,5 секунд! Прямо зверь-машина, идеальный спорткар. Салон оформлен с вниманием к каждой мелочи. Стиль чувствуется во всем.
Казалось бы, у SSR есть все шансы завоевать сердца автолюбителей. Но все оказалось не так уж радужно. Автомобиль оказался тяжелым (все-таки основа у него от внедорожника) и не комфортным. Поэтому выпустив 24 150 экземпляров, завод отказался от продвижения провального шедевра. Сегодня шанс встретить его на дороге очень мал. Хотя, если оценивать Chevrolet SSR исключительно по фото, машина прекрасна!
Рекламный гений довел до полиции
Напоследок история старенькой модели Fiat. В уже далеком 1994 году итальянцы решили, что есть возможность отлично прорекламировать модель Cinquecento среди женщин Испании. Автомобильчик небольшой, компактный, симпатичный - самый дамский вариант. Что же могло пойти не так?
Рекламщики решили подогреть интерес необычной почтовой рассылкой. В письмах аноним намекал дамам, что видел интерес с их стороны и не прочь продолжить знакомство. Предполагалось, что в следующем послании карты будут раскрыты. Но до этого не дошло. Обеспокоенные своей безопасностью женщины отправились в полицию. Последовали разбирательства и даже суд. В результате концерн был оштрафован а также вынужден был заплатить оскорбленной истице. Про автомобиль тогда уже мало кто вспоминал.
В 90-е и 2000-е вообще наблюдался бум безумного креатива, и скандалы не были редкостью. Встречались и сексизм, и пропаганда самоубийств (по крайней мере, некоторые ее разглядели). С тех пор реклама стала менее двусмысленной.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев