За такую цену - они почти идеальны: Лучшие российские автомобили, которые можно найти на вторичке
Об отечественных автомобилях ходит много шуток, часто злых. Поэтому россияне буквально на подсознательном уровне впитали - машина, выпущенная в России, хорошей быть не может. Тем не менее, опытные водители, особенно те, кто застал времена отсутствия сервисов и самостоятельного гаражного ремонта, понимают - все не так просто. Как и у любых брендов, у того же АвтоВАЗа есть удачные модели, а есть откровенный хлам. Многое зависит и от года выпуска (например, “копейка” 1971 года выпуска надежнее, чем аналог 1986 года), и от календарных дат (считается, что под конец квартала заводы “гонят план” и пренебрегают техническим контролем). Есть автомобили, которые на вторичном рынке “с руками оторвут”.
Многие в первую очередь рассматривают иностранные автомобили. Пусть, не слишком современные и видавшие виды, но все-таки признанного качества. Но старенькая иномарка за небольшие деньги будет выжата как лимон предыдущими владельцами. Кроме того, на нее сложно найти детали, многие работники автосервисов не привыкли к работе с таким “материалом” и не слишком компетентны именно для этой конструкции. Более того, за рубежом знают толк в маркетинге, и во многом “качество” - не более, чем умелая реклама. Почитайте статьи о проблемах “япошек” и “немцев”, и вы поймете, о чем я.
Обладая ограниченным бюджетом, лучше обратить внимание на всеми “любимые” LADA. Внимательно изучите характеристики, определитесь с моделью и выбирайте. На просмотр лучше идти с опытным и разбирающимся человеком, ведь “вторичка” - место, где хватает обманщиков. Вот, на какие машины стоит обратить внимание в первую очередь.
LADA Granta
Первым поставлю наиболее современный автомобиль (“Гранты” выросли из “Калин”, которые будут в списке ниже). Первоначально автомобиль планировался как очень бюджетный и “народный”. Однако стоимость первых моделей была выше, чем у “классики”. Производитель объяснял это тем, что машина имеет более современное оснащение, соответствует требованиям безопасности и экологии. Несмотря на инцидент при тест-драйве “Гранты” В.В. Путиным (образец тогда завелся лишь с пятого раза), впоследствии машина показала себя надежным и достойным вариантом.
Модели первого поколения, если предыдущий владелец относился к машине аккуратно, до сих пор выглядит почти как новые. За это стоит сказать спасибо хорошей антикоррозионной обработке и лакокрасочному покрытию. Кузов действительно долго сопротивляется гниению. Неоспоримое преимущество “Гранты” перед конкурентами - вместительность и эргономичность. Водителю и пассажирам удобно в салоне, а в багажник можно уложить немало полезного. Управляемость и качество ходовой части не хуже, чем у конкурентов. Общее качество сборки можно оценить на 4 из 5, что при высокой ремонтопригодности делает автомобиль интересным для покупателя.
LADA “Калина”
Россияне не слишком-то жалуют эту модель, и зря. Качественная сварка и ровные зазоры в моделях российского автопрома встретишь нечасто. Быть может, дело в роботизированной сборке (недаром общественное мнение приписывает многие ВАЗовские проблемы кривым рукам сборщиков). Как и у “Гранты”, на высоком уровне ЛКП и коррозионная устойчивость. Да, кто-то жалуется на скучный внешний дизайн и откровенно неудачный интерьер салона. Но если нужна “рабочая лошадка”, то “Калина” - ваш выбор. Автомобиль не стар, и при должном уходе прослужит еще долго. Конечно, даже сегодня многие предпочитают более приятные на вид “Приоры” и “Четырки”, но “Калина” в хорошем состояни тоже быстро найдет своего нового владельца.
ВАЗ 2114
Несмотря на сравнительную новизну (модель выпускалась с 2003 по 2013 годы), “четырка” - довольно устаревшая машина. Ведь она является доработкой еще советского ВАЗ 2109. Причем, рестайлинг довольно топорный и не во всем удачный - например, кузов “девятки” крепче и надежнее при ударах. Железо некачественное, про антикоррозийную обработку и говорить нечего. Дно, крылья и пороги всех “четырок” сегодня сгнили буквально до основания. И если вы видите их в отличном состоянии - проверяйте, ведь весьма вероятно, что это лишь предпродажный “марафет” с целью завысить цену.
Зато ВАЗ 2114 обладает такими плюсами советских машин как простота конструкции, надежность, высокая ремонтопригодность. Запчасти в свободном доступе, а еще “четырку” можно тюнинговать в меру своей фантазии. Этот факт, вкупе с дешевизной, сделал модель популярной среди определенного круга молодых людей. Но минусов немало, и все они серьезные. Качество сборки плохое и непредсказуемое - фраза “не бывает двух одинаковых “четырнадцатых” - вовсе не шутка. Кому-то достался относительно годный автомобиль, кому-то - полный хлам. Покраска - откровенная дрянь, ржавеет весь кузов, а не “проблемные” места. Пластик - дешевый и некачественный.
LADA “Приора”
Еще одна “доработка”, на этот раз более удачная. Относительно взятой з основу модели 2110, у “Приоры” более качественное лакокрасочное покрытие, кузов более жесткий. Машина получилась довольно шустрая и при этом хорошо управляемая. Ход плавный, разгон быстрый. ремонтопригодность отличная, как и у всех “ЛАД”, а запчасти всегда в наличии на любой кошелек. Можно выбрать варианты - хэтчбек, седан, универсал. Однако долго думать не приходится - в продаже “Приоры” на задерживаются.
Разумеется, можно найти хороший автомобиль и за пределами этого списка. Все зависит от бюджета, наличия времени на поиск и просмотр вариантов и умению разбираться в автомобилях.
Подписывайтесь! Интересные факты, автомобильные хитрости, разборы и советы от мастера с многолетним опытом!
Также секреты решения технических проблем и многое другое
https://www.youtube.com/@pit_stop/featured
https://dzen.ru/okolo_pit_spot
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 4