"Не повторяйте ошибок": Главные минусы новой Лады, лучше о них знать перед покупкой
“Лада Веста” - довольно удачная модель автоВАЗА. В свое время она составила неплохую конкуренцию иномаркам в своем классе, а после ухода с рынка зарубежных производителей и вовсе осталась без соперников. Тем не менее, выпуск “Весты” был приостановлен на довольно долгий срок. Разумеется, после простоя с конвейера вышел уже совершенно другой автомобиль - с некоторыми изменениями и дополнениями. Удалось ли инженерам сделать авто лучше? Мой друг решил это проверить. Дальше расскажу от его имени со своими дополнениями
Коротко о плюсах машины
Сначала о том, чего изменения не коснулись. Кузов-универсал оказался востребован, ведь отечественные производители его не жалуют. Поэтому волжские инженеры решили оставить удачный вариант. Не стали и влезать в надежно работающий механизм - вносить корректировки в системы управления. Ведь “Веста” прославилась среди автомобилистов именно отличной управляемостью. Также в модели ценят просторный салон и высокий клиренс - 178 мм в классической версии и 203 - у Cross (а такой высотой не каждый кроссовер похвастается). В обшивке салона использовали более современные материалы . поэтому автомобиль смотрится более солидно и дорого.
Какие минусы модели известны “на берегу”
В “Весте” отсутствует система, отвечающая за курсовую устойчивость - ESP. Так что с заносами водителю придется справляться своими силами. Радует, что в модели предусмотрена антиблокировочная система - ABS. Без этой функции “Весту” не выпускают, так как она предусмотрена еще на этапе проектирования.
Если раньше автолюбитель мог выбрать, как ему удобнее и приятнее водить - с механической или автоматической коробкой переключения передач, то в обновленной версии осталась только “механика”. Возврат к “двухпедальной системе” обещают в ближайшее время - производитель планирует закупку вариаторов в КНР и установку их на свои авто.
У “Лады Весты”, прямо скажем, не бюджетный двигатель. Пока на всех машинах устанавливают движок на 90 лошадиных сил с цельнометаллическими толкателями. Стоит он недешево, да и цена на расходники (свечи) к нему тоже кусается. А 106-сильный вариант обещают только в марте этого года. Впрочем, его появление вызывает сомнения - вспомните, сколько уже было обещано автоВАЗом.
“Начинка” авто в целом скудная и несовременная. Кондиционер регулируется только вручную, задние сидения не подогреваются, имеются только две подушки безопасности. Кроме того, даже некоторые функции ранней версии в обновленной “Весте” убрали. Добавили, впрочем, запуск двигателя без ключа. Но на фоне “потерь” это сущая мелочь. Кстати, это может вызвать проблемы - известны случаи, когда отказывали оба ключа, в результате чего запуск авто становится невозможным. Путь в этом случае один - вызов эвакуатора и поездка в дилерский центр.
С чем можно столкнуться в процессе эксплуатации
Некоторые граждане наивно полагают, что купив отечественный автомобиль, они защищены от дефицита запчастей. Дескать, если что-то случится с иномаркой, придется “выписывать” необходимую деталь из-за рубежа, или использовать налог. В случае с оригиналом вопрос в больших тратах времени и денег, с репликой - в нежелании автолюбителей делать из своего авто “Франкенштейна”, состоящего из разномастных деталей. Увы, ждать от отечественных автозаводов быстрого решения проблемы не стоит. Большую часть деталей, особенно сложных в производстве, давно привозят из других стран. Поэтому если у вас случилась поломка рулевой рейки или, упаси боже, двигателя - готовьтесь к долгому ожиданию. С некоторыми деталями кузова ситуация не лучше. Даже зеркало заднего вида я ждал целых два месяца! Это не считая того, что само зеркало мне было не нужно - всего лишь перестал работать указатель поворота (внутрь попала вода). Но меняют узел только целиком.
Суппорты в передней подвеске стучат! Я полагал, что это дефект, но в салоне меня заверили - для детали, выпущенной в КНР, это нормально. Мол, замените направляющие на фторопластовые и наслаждайтесь тишиной. Мало того, что призыв менять что-либо в недавно приобретенном автомобиле - рекомендация на уровне “не выходя из магазина, доработайте напильником”, так этот совет ещё и не помогает! Стук продолжается. Опытные “ладоводы” уверяют, что поможет только установка втулок от KIA. Вот уж радости - еще не поездил толком, а уже вкладывайся в ремонт!
Электроника, как говорится, живет своей жизнью. Так, несколько дней на приборной панели моего авто “висела напоминалка” о необходимости замены батарейки в ключе. Я пользовался ключом недавно и сомневался, что ресурс устройства исчерпался так быстро. Поэтому менять элемент питания не торопился.А через пару дней “напоминалка” исчезла. Все зарядилось, видимо.
Указатели поворота могут перестать включаться в любой момент. Впрочем, так же внезапно они безо всякого вмешательства начинают работать снова. таких “глюков” в системе немало. Некоторые из них (как в случае с поворотниками) создают явную опасность при движении.
Последний минус для кого-то скорее плюс. Счетчик километража в новой версии “Весты” может “зависнуть” на определенных цифрах. Так что можно смело продавать такое транспортное средство, утверждая: “Пробег не скручен!” - не соврешь.
Многие автолюбители считают, что “Лады” конкурировали с машинами других марок лишь пока собирались из зарубежных деталей. С тех пор, как началось импортозамещение, качество и надежность транспортных средств неуклонно снижаются, а стоимость так же уверенно растет. На фоне предложений из Поднебесной отечественные авто давно не смотрятся привлекательно. На мой взгляд новая “Веста” - вовсе не “народный автомобиль”, а китайский конструктор с завышенной стоимостью. И все проблемы, свойственные китайскому конструктору, у нее присутствуют. Ставьте лайк, если согласны с мнением автора. Если нет - опишите свое видение ситуации в комментариях.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 9