Резонансный выхлоп, виды. Почему нет смысла его варить, чтобы получить прирост мощности от двигателя
Саксофон, чем он отличается от обычной трубы, почему его так по-разному называют - саксофон, полуволновка, резонатор. Также попытаюсь объяснить, почему его нет смысла варить, чтобы получить какой-то прирост мощности от двигателя. А еще расскажу про принцип действия и какие глушители бывают.
Именно так спортсмены судомодельных кружков в 60-х годах прошлого века пробовали увеличивать мощность двухтактных компрессорных микродвигателей 2.5 и 5.0 см.куб. на скоростные кордовые модели (с гребным винтом). Положительные эффекты имели место. Но рассчитать размеры такой трубы не получалось (г. Куйбышев - сегодня Самара).
Когда то выписывал журнал ИР (изобретатель и рационализатор). Каких только ухищрений не изобреталии "кулибины" для повышения мощности и экономии бензина. Как то попробовал посчитать экономию указанную в некоторых изобретениях и суммарно получилось что при всех внедрениях бензин вроде как при езде в бак добавляется. Так и про лекарства рекламируемые . сегодня. Если суммировать обещанное, можно заново родиться. Ну это я отвлёкся. А вот глушители, якобы увеличивающие мощность, делал. По чертежам изобретателя ДЕРЯВКО. А так же глушитель для "рокеров". По чертежам дерявко сложный но звук гасил отлично. А вот для рокеров прямоточный действительно не гасил мощность. Довольно прост в изготовлении. Особенно хорош для двухтактных. Состоит из "пирамиды" отрезков труб ступенчато увеличенного диаметра с зазором в соединении каждой ступени. При прохождении газов в каждой ступени получается противоход потока в зазор предыдущего отрезка трубы и звук сам себя как бы гасит....ЕщёКогда то выписывал журнал ИР (изобретатель и рационализатор). Каких только ухищрений не изобреталии "кулибины" для повышения мощности и экономии бензина. Как то попробовал посчитать экономию указанную в некоторых изобретениях и суммарно получилось что при всех внедрениях бензин вроде как при езде в бак добавляется. Так и про лекарства рекламируемые . сегодня. Если суммировать обещанное, можно заново родиться. Ну это я отвлёкся. А вот глушители, якобы увеличивающие мощность, делал. По чертежам изобретателя ДЕРЯВКО. А так же глушитель для "рокеров". По чертежам дерявко сложный но звук гасил отлично. А вот для рокеров прямоточный действительно не гасил мощность. Довольно прост в изготовлении. Особенно хорош для двухтактных. Состоит из "пирамиды" отрезков труб ступенчато увеличенного диаметра с зазором в соединении каждой ступени. При прохождении газов в каждой ступени получается противоход потока в зазор предыдущего отрезка трубы и звук сам себя как бы гасит. А прямой проход свободный. Как то непонятно объяснил. Может в поиске найдёте кому интересно. Обе конструкции на практике проверены.
не знаю, как у судомоделистов, но у авиамоделистов--поразительный прирост мощности был. максимальные обороты повышались, в среднем, на 5, и более, тысяч оборотов, достигая 27-28 тысяч. а с однолопастным винтом--и до 32. но такой прирост мощности на максимальных оборотах. оборачивался резким снижением мощности на малых и средних. думаю, на мотиках, та же картина. чудес ведь не бывает. если где-то прибывает, то, обязательно, где-то убывает. что толку от максимальной скорости, если в разгоне аппарат тупее?
Александр. Я в детстве и юности занимался авиамоделизмом. Тогда никаких глушителей на микродвигателях вообще не было. А двигатели были объёмом о, 12, 0,25 и максимум 0,5 см. Который 0,5 был уже с калильным зажиганием. Все дизеля. Может в судомоделизме были помощнее, а в авиа только те что перечислил.
да, ладно тебе. объем был от 0.5 до 10 кубиков. самые ходовые--2.5 и 7 кубов.советские движки были от 1.5 до 7 кубов. и. большинство. как раз. калильные. дизеля, в основном, у начинающих. радиоуправляемые, могли быть и большие двигатели. до 20 кубов, если не запамятовал. ну а ты написал полный бред. понимаю. что все забывается. но ведь не до такой же степени?
А ты хоть понял в какие годы я занимался моделизмом? Это конец 50х и начало 60х годов прошлого века. Так что я НИЧЕГО не забыл. Вот забыл ещё добавить что был движок МК-16. объёмом 0.16 куб. см.
нет. цифры--это объем двигателя в кубических сантиметрах. как на машине, как на мотоцикле. в авиамоделизме существовали классы моделей. вот, для каждого класса устанавливался свой максимальный объем. у тех же скоростников, которые использовали резонансные трубы--это 2.5 см. для чистоты соревнований, даже топливо использовали стандартное. перед соревнованиями, обязательно шла проверка кубатуры, так как, в своем большинстве,,двигатели для скоростных моделей. были самодельными. заводские двигатели, пусть даже и самые лучшие, не выдавали таких параметров мощности.
Я помню на соревнованиях для получения максимальных оборотов вместо эфира использовали "амилнитрит". говорят ядовитое вещество. Ну я бывал только на Республиканских в Душанбе. В Таджикистане жил. Там это было развито. Кордовые - пилотажные, гоночные, копии и для боя. Также свободного полёта- таймерные, планера и резиномоторные. А пальцы у меня бывали битые от этих движков. На соревнования время заводки было регламентировано 3 мя минутами.
амилнитрит--это присадка для дизелей. сердечное лекарство. для калильных двигателей использовали нитрометан. в некоторых видах, присадки допускались. в некоторых--были запрещены, как уже сказал--выдавалось стандартное топливо. ну а что пальцы сбиты--так это плохие двигатели. хорошие--хорошо и запускаются. те же мк 12, которые ты упомянул--очень плохо запускались. очень плохо запускались движки для скоростных моделей из-за увеличенных фаз впуска и выпуска. там использовали всевозможные стартеры. механические и электрические, что бы раскрутить двигатель, вручную, до рабочих оборотов. а. вообще, как правило, чем больший объем, тем легче запуск.
Ну в моё "детское" время заводили только вручную. Скоростные модели запускали на "тележках" а садились они на брюхо, для сохранения фюзеляжа на нижнюю часть крепили кусочек алюминиевой ручки от ложки.
да. запускали с тележек. но движок, вручную, если он еще и с резонансной трубой, а на хороших соревнованиях они все были с трубами, запустить не получится, как бы ни старался.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 21