Замена воздушного фильтра в автомобиле – одна из наиболее простых работ по техническому обслуживанию авто. Впрочем, не все делают эту работу самостоятельно, доверяя ее выполнение профессионалам.
Операция по замене фильтрующего элемента включает в себя следующие этапы: 1. Подготовка. 2. Снятие крышки корпуса. 3. Извлечение отработавшего фильтра. 4. Чистка корпуса. 5. Установка нового фильтра. 6. Сборка.
Далее распишем эти этапы более детально.
Подготовка
Первым делом необходимо открыть капот (дернуть вверх рычажок, который располагается под рулем слева). Далее находим место, где установлен воздушный фильтр. Сделать это не сложно: фильтр устанавливается в большом корпусе недалеко от двигателя, обычно рядом с фарой, от корпуса выходит объемный патрубок воздухозаборника.
Снятие крышки корпуса
Обычно крышка корпуса воздушного фильтра крепится по периметру винтами, или скобами (обычно в количестве 4 штук). Поэтому для доступа к нему выкручиваем винты, либо снимаем скобы. После этого можно снять крышку корпуса и получить доступ к фильтру.
Извлечение отработавшего фильтра
Воздушный фильтр достается очень легко, т.к. он просто вставляется в паз корпуса. Необходимо только запомнить, какой стороной он стоял, чтобы правильно установить новый. Также при необходимости необходимо очистить корпус от грязи и песка.
Чистка корпуса
В корпусе воздушного фильтра может собираться грязь: листья, песок, хвоя и т.п. Удаляем это при необходимости. Важно! Корпус после чистки должен быть сухим, для уборки лучше всего подойдет пылесос.
Установка нового фильтра
Устанавливаем новый воздушный фильтр также, как стоял старый. Соты фильтрующего элемента располагаются при этом внизу, а вверху фильтр крепится в корпусе специальной резинкой яркого цвета (красного, оранжевого и т.п.). Необходимо убедиться, что фильтр четко встал в паз, иначе корпус может не закрыться герметично.
Сборка
Финальным этапом замены является сборка. Закрываем корпус крышкой и зажимаем ее винтами или скобами, в зависимости от конструкции в вашем автомобиле.
Как видим, работа простая, требует минимум временных затрат (10-30 минут), не требует большого количества инструмента (обычно достаточно отвертки). Рекомендуем не экономить на воздушном фильтре и менять его при каждой замене масла, или не реже, чем раз в 2 замены. Регулярная замена воздушного фильтра минимизирует риск попадания в двигатель мусора, который может его повредить.
Согласен. Не каждый опытный профессионал сможет это сделать... Что уж говорить о рукожопых,которые только 2-3 года работают с машинами. Тут большой каждодневный опыт нужен и помимо золотых рук ещё и недюженные мозги требуются.Не каждый инженер разберётся...!
Не один институт надо закончить. Я меня масло, фильтра это целый день. Сотку накотил и думаешь с чего начать. Прогреваеш, слив масла и тут сосед с растишкой и пожарить мясо. Завтра продолжаем, сливается. А в это время Кипелов,, Дай жару....
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 26