Жжём и зажигаем. Весенний подарок. Мастер-класс: "Браширование"
Автор: Наташа Фохтина
Для работы нужно приготовить:
- Доска из массива сосны
- Вешалка-крючок в виде ключа (металл)
- Газовая горелка
- Металлическая щётка
- Белая акриловая краска
- Кусочки поролоновой губки или спонжики
- Битумный воск
- Винт "саморез" и крестовая отвёртка.
- Лак финишный
Начинаем работу с обжига доски из массива сосны. Для этого можно использовать любую бытовую горелку, которая заправляется газом из балончика. Данная технология декорирования называется брашированием и она довольно часто используется в работах в стиле Прованс или Кантри.
У сосны очень красивая структура древесины, и именно поэтому многие декораторы выбирают её для своих проектов. Замечу, что обжиг не стоит проводить очень глубоко, поверхность должна просто подгореть, т.е. обуглиться. И не пугайтесь, если доска загорится в процессе обжига, просто дуньте на поверхность и пламя погаснет. Возгорание происходит из-за того, что в сосне находится много смолы и это именно она горит.
Кстати, обжиг не стоит проводить в квартире, поскольку от запаха вам будет довольно сложно избавиться.
Повторюсь, для обжига подойдёт любая газовая горелка. У меня фирмы Дремель. А вот, чтобы ,собственно говоря, произвести браширование, т.е. выемку мягких волокон древесины, нам нужна обязательно стальная щётка. Стальная- обязательно, а вот как она выглядит тоже не важно. Это может быть и насадка на дрель, если вы не хотите вручную очищать нагар, а можно насадку на дрель прикрепить к шуруповёрту и конструкция станет более лёгкой для женских ручек.
Я предпочитаю всё делать вручную и вот такой щёткой. Очищаем нагар строго вдоль волокон древесины и ни в коем случае не проводим щёткой поперёк.
Доска должна стать светлой и полностью избавленной от нагара. Плохо очищенная доска смешиваясь с краской будет давать грязь.
Теперь можно взять трафарет, чтобы создать на доске имитацию резьбы.
Работаем с любой объёмной или структурной пастой или акриловой шпатлёвкой. Наносим её через трафарет с помощью резинового шпателя.
Снимаем трафарет и подсушиваем объёмный декор. Вот на этом этапе, хочу обратить ваше внимание на то, как красиво сапфировая паста смотрится на брашированном дереве. Мне кажется, что можно и так попробовать задекорировать изделие, т.е. пасту высушить, отшлифовать наждачной бумагой и покрыть доску лаком. Красивенько будет. Люблю, когда без выпендрёжа. Хотя... у меня ключик-вешалка и без выпендрёжа его не впишешь в доску.
Ну очень красиво! Прям, хоть бери и ключик в голубой-прованский крась...
Выровнять наждачной бумагой пасту после высыхания нужно, но старайтесь это делать аккуратно. Видела не один раз, как объёмный декор одним движением руки просто стирали с поверхности. Старайтесь работать нежнее. Сила вам ещё сегодня пригодится...
Теперь делаем Прованс... Берём белую краску и тонким слоем укрываем поверхность доски с помощью кисти. Кисть в воду не макаем! Только краска.
Доску окрасили и переходим к ключику. Работаем краской, которая осталась на кисти, т.е. кисть должна быть полусухой.
Если на кисти краска кончилась совсем, то обмакиваем её в краску и снимаем излишки на бумаге. Называется этот приём- работа сухой кистью.
Теперь нам нужно взять кусочек поролона и смочить с его помощью поверхность доски.
Берём хорошо впитывающую тряпку или салфетку и стираем влагу с доски. Движения руки должны быть, опять же, вдоль волокон.
Далее тонировка. Я предпочитаю это делать битумным воском. Просто им натираю поверхность с помощью поролона.
Не забываю попачкать воском и ключик.
Замечу, что паста с помощью которой мы нанесли через трафарет объёмный рисунок, может быть любая. Смотрите, как здорово смотрится терракотовая...
Через 12-ть часов, когда воск впитается в древесину, вы можете отшлифовать поверхность наждачной бумагой, чтобы слегка осветлить и отполировать поверхность доски.
Люблю, кстати, работать стальной сеткой иногда.
Вот такая красотища получается после тщательной шлифовки...
Ну и для того, чтобы объединить доску и ключик в одно изделие, я опять берём белую краску и наношу её методом туповки на доску тонким слоем. Тонкий слой акрила, нанесённым подобным образом называется "дымка".
Ту же "дымку" добавляем на ключик.
Крепим ключик-вешалку к доске с помощью "самореза" и крестообразной отвёртки. Можете воспользоваться шуруповёртом, если вы ратуете за культуру труда.
Подкрашиваем белым акрилом "саморез"...
И опять шлифуем поверхность. Нам нужно проявить нашу структуру дерева.
Снимаем белую краску и с имитации резьбы наждачной бумагой или стальной сеткой. Помните, у нас под краской битумный воск, именно поэтому краска снимается так красиво.
Ну и осталось только покрыть доску и ключ финишным лаком, чтобы декор стал более объёмным и контрастным.
Вот такая вешалка получилась.
Спасибо за внимание!
В данной технологии ещё много всяческих нюансов, и тонирование, и протравливание, и восковые лессировки... и с декупажем интересно совместить эту технику... но об этом позже.
Даю только бесплатные мастер-классы.
Всегда ваша,
Фохтина Наташа
Источник: http://www.livemaster.ru/topic/638651-zhzhem-i-zazhig ..
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев