»: как спустя 10 лет после авиакатастрофы над Синаем ищут смысл жизни родные жертв
Ровно 10 лет назад сердца всех россиян содрогнулись, когда прозвучала страшная новость: самолет, летевший из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, на борту которого было более 200 наших граждан, возвращавшихся с египетского курорта, потерпел крушение. Все 217 пассажиров и семь членов экипажа рейса 9268 погибли…
Спустя 23 минуты после вылета, в 7:14, Airbus 321 авиакомпании «Когалымавиа» пропал с обзорных радаров диспетчерской службы. Представители перевозчика сначала уверяли, что рейс просто задерживается. Но спустя несколько часов напряженного ожидания СМИ сообщили: воздушное судно пластом врезалось в землю в центральной части Синайского полуострова. Трагедия над Синаем стала крупнейшей авиакатастрофой в истории России.
Следствие затянулось на долгие годы. По данным ФСБ РФ, в хвостовой части самолета произошла детонация самодельного взрывного устройства — это стало основанием для признания случившегося терактом. Египет, кстати, до сих пор не признал эту версию в качестве официальной.
Родственники погибших оплакивают их по сей день. Боль в любящих сердцах не утихает. Многих она сплотила и сблизила, помогла найти друг в друге утешение. Скорбящие стали настоящей семьей, объединенной общей трагедией.
Евгения Голенкова потеряла в авиакатастрофе обоих родителей и четырехлетнюю дочь. 45-летняя Виктория и 48-летний Владимир Голенковы с нетерпением ждали отпуска, чтобы отвезти на море маленькую внучку Диану. Однако вернуться домой им уже было не суждено…
В 2018 году Евгения родила сына, который стал ее спасением и буквально вернул к жизни. Каждый год 31 октября она проводит у могил родных и регулярно делится их фотографиями в своем профиле, храня светлую память о любимых. С некоторыми из семей других пострадавших женщина поддерживает связь.
«Рождение сына и ожидание, что справедливость восторжествует, дает мне силы жить дальше. 10 лет мы ждем, что виновные будут наказаны, а Египет наконец-то признает свою вину. Время не лечит, оно лишь учит жить с этой болью».
Евгения Голенкова
Судьба семьи Громовых потрясла всю страну. Фотография 10-месячной Дарины, стоящей у панорамного окна в аэропорту «Пулково» и наблюдающей за взлетающими самолетами, стала горьким символом катастрофы. Снимок сделала мама девочки перед вылетом в Египет и опубликовала его в личном блоге за 16 дней до трагедии с подписью «Главный пассажир».
Елена Громова потеряла в небе над Синаем сына Алексея, невестку Татьяну и маленькую внучку. Женщина живет с дырой в сердце уже 10 лет, а свою страницу в социальных сетях посвятила погибшим родным. Елена регулярно публикует фотографии своих любимых, чтобы и ее окружение помнило о них.
«Мы не пытаемся справиться с горем. В течение 10 лет не было и дня, когда бы мы не думали об их чудовищной гибели… Возникают мысли, обращенные к ним, образы, воспоминания, с которыми и не надо справляться — это проросло в нас. Ребята с нами, а мы с ними. Они далеко и в то же время рядом. Боль не проходит, она прячется иногда ненадолго в глубинах времени, чтобы затем вновь напомнить о себе. Время — плохой доктор, который не лечит эту боль. С ней приходится учиться жить и договариваться».
Елена Громова
СМИ называют Олега Винника Синайским вдовцом — мужчина потерял в авиакатастрофе всю семью — 28-летнюю жену Марианну, трехлетнюю дочь Алексу и двухлетнего сына Митю. На борту самолета также были его теща Наталья и бабушка жены Ираида. Так небо забрало пять жизней — представителей четырех поколений одной семьи…
Олег был в отчаянии и не знал, как жить дальше. Но в 2023 году в жизни мужчины произошли перемены к лучшему — он женился на девушке по имени Анна, она подарила ему сына Артемия. Пара живет счастливо, но не забывает о страшной трагедии. Олег публикует фотографии родных в памятные даты, а Анна во всем его поддерживает.
«Его жизнь и его прошлое теперь мои. Я разделяю с ним все. Все дни памяти его родных. Они теперь и мои родные. У нашего Темы есть брат и сестра. И когда он подрастет, мы обязательно ему о них расскажем. Я встретила очень сильного человека с глубоко травмированным сердцем, тяжелой судьбой… Но я постараюсь снова сделать его жизнь счастливой. А помнить мы будем всегда», — писала мудрая девушка.
В 2016 году вышли две части документального фильма «Последний взлет», посвященного истории семьи Олега Винника. К 10-летию трагедии создатели картины сняли третью, заключительную, часть. Мужчина признался, что в этом фильме дал свое последнее интервью на тему трагедии. Больше он не хочет говорить об этом публично — нет сил…
«Я стал другим человеком, стал относиться к этому миру по-другому… Мне раз в год приходит бумажка, что следствие до сих пор идет, больше ничего. Тишина. Хороших новостей нет».
Олег Винник
30 октября вышел фильм «Последний взлет», в котором Олег вспомнил о том страшном дне и рассказал, как нашел в себе силы жить дальше.
Юлия Салахбекова потеряла в авиакатастрофе маму, 14-летнего сына Данияла и девятилетнюю дочь Диану. Женщина с нетерпением ждала возвращения родных с жаркого курорта — наготовила, напекла блинов и планировала встретить семью в аэропорту, но у судьбы оказались другие планы…
После трагедии Юлия с трудом пришла в себя. СМИ писали, что женщина спрятала все фотографии погибших родных, чтобы справиться с болью. Спустя время Юлия родила близнецов Тимура и Марата, а чуть позже на свет появилась дочка. Дети стали смыслом жизни женщины.
Юлия чтит память погибших. Ежегодно 31 октября вместе с родственниками и друзьями она посещает храм, а дома накрывает поминальный стол.
«За это время я родила троих детей, поэтому справляюсь благодаря трудотерапии. Трое детей — это бесконечные заботы, потребность в маминой ласке, я отвлекаюсь… Меня спасли дети… Мы все рассказываем им, они в курсе. Дочка еще маленькая, ей 4 года, поэтому, конечно, не понимает. А фотографии я не то чтобы спрятала, просто они не стоят у меня везде. Есть фотоальбомы, я их периодически вынимаю и смотрю».
Юлия Салахбекова
Анатолий Пульянов потерял в авиакатастрофе 29-летнего сына Романа, который возвращался с отдыха вместе с 27-летней невестой Татьяной Мокиевской. Молодой человек был веселым и общительным, очень любил путешествовать, особенно по Европе, а вот в Египет полетел впервые. Эта поездка стала роковой…
После гибели сына Анатолий и его жена Лариса перестали работать. Тогда на помощь супругам пришел друг Романа — владелец собственного бизнеса. Он предложил паре проценты от дохода. Так, Анатолий и Лариса получили возможность путешествовать. Сейчас они ездят по миру, ведут здоровый образ жизни и изучают английский язык. Родители посещают памятные для сына места, повторяют его маршруты, делают похожие фотографии. С ними путешествует и футболка сына, которую СК отдал Пульяновым через два года после катастрофы. Эта вещь особенно дорога родителям Романа…
Спустя какое-то время после трагедии Пульянов стал замечать странные совпадения, которым раньше не придал бы значения. Удивительно, но в номере телефона Ромы присутствует число 224, улетел в Египет он 24 октября, жила семья в доме под номером 24. Такие знаки преследуют Анатолия и Ларису и по сей день. Они чувствуют, что Рома до сих пор рядом — оберегает их от бед, сопровождает в путешествиях и помогает решать проблемы.
«Мы поняли, что в этом самолете летели очень светлые люди, которые стремились правильно жить», — рассуждает Лариса.
Супруги с горечью отмечают, что следствие идет до сих пор и ежегодно продлевается. Надежда постепенно угасает, ведь они могут не дожить до окончания процесса.
«Первые месяцы, почти полгода, было состояние, близкое к сумасшествию. На меня с первого дня свалился комок, состоящий из музыки, цифр и знаков. Я начал ходить на концерты…
Прошло 10 лет, это как закончить школу. Я понял, что главное — в любой ситуации оставаться человеком. Теперь я точно знаю, что смерти нет. Есть оболочка, которая попадет в землю, а есть душа».
Анатолий Пульянов
Директор школы Ирина Захарова в авиакатастрофе потеряла единственную дочь — 28-летнюю Эльвиру Воскресенскую. После трагедии Ирина вместе с другими родственниками погибших организовывала собрания и встречи. Так, появился благотворительный фонд «Рейс 9268» — связующее звено между семьями погибших и властями. Именно сотрудники фонда занимались захоронением неопознанных останков, установкой мемориала, строительством храма, проведением памятных мероприятий на субсидии от государства. Сначала Ирина была просто соучредителем фонда, а в 2020 году заняла пост директора.
«Жить дальше не помогает ничего. Я просто живу с болью и вопросами к государству. Старость… Со временем все забывают о трагедиях, время делает людей безразличными к прошлому. Чтобы как-то дальше существовать в этом мире, нахожу себе занятия — вышиваю, выращиваю цветы, путешествуем, чтобы отвлечься. С волонтерами фонда ухаживаем за захоронениями, реализуем программу по работе с родственниками за счет субсидий. Интереса нет ни к чему. Каждый день заставляешь себя вставать и что-то делать».
Ирина Захарова
На данный момент в фонде осталось три человека. Все вопросы сохранения памяти о жертвах катастрофы, которые были актуальны на этапе создания благотворительной организации, уже почти решены. Захарова планирует в ближайшее оставить руководство фондом.
«Я перестала верить всем и во все, особенно в справедливость и заботу государства о своих гражданах. В будущем, скорее всего, оставлю это занятие из-за ухудшения здоровья и бесполезного стука в двери властных структур. Там другой мир, и они нас не замечают от слова „совсем“…»
Ирина Захарова
Женщина отказалась давать интервью, чтобы не бередить так и не зажившую рану… Но мы не могли не вспомнить ее историю.
Ольга Овечкина потеряла в небе над Синайским полуостровом 31-летнего сына Владислава Мовчанова и 24-летнюю невестку Лилию. Молодая пара улетела на две недели в отпуск, чтобы отметить годовщину свадьбы.
Ольга вспоминает, как отвезла Владислава и Лилию в аэропорт на своей машине. Молодые люди тогда чуть не опоздали на рейс из-за барахлившего аккумулятора. Ольга собиралась встретить ребят 31 октября, привезти им теплые куртки. Но Владислав и Лилия так и не прилетели…
Могила молодой пары находится на Серафимовском кладбище, недалеко от мемориала «Сложенные крылья», установленного на месте погребения останков неопознанных пассажиров. Надгробие по сей день утопает в цветах. игрушках и сувенирах от родственников, друзей и просто неравнодушных людей.
В этом году кровавая дата знаменует завершение первого десятилетия после страшной катастрофы. 31 октября родственники погибших соберутся в храме великомученика Димитрия Солунского. Там состоится расширенная панихида. На Серафимовском кладбище пройдет благотворительный митинг и возложение цветов к памятнику «Сложенные крылья» и к мемориалу «Сад памяти» на Румболовской горе.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 13