Специально для Летних Олимпийских игр 1980 года и церемонии сопровождения Олимпийского огня на участке от польской границы до Москвы на ГАЗе в конце 1970-ых сделали восемь седанов ГАЗ-24 и два универсала ГАЗ-24-02 в особом исполнении.
«Олимпийские» 24-ки получили новую окраску (цветовую схему) в оливковом и белом цветах, также они отличались уменьшенной передачей заднего моста, измененными передаточным числом/главными парами, менее чувствительным приводом педали акселератора, задемпфированной педалью газа и увеличенным большим радиатором - всё это облегчало долгое движение со скоростью бегуна-факелоносца, позволяло передвигаться без рывков и максимально плавно. Также некоторые из них получили специальные сигналы, громкоговорящее и радиооборудование (Stornophone производства Дании). Примечательно, что по воспоминаниям ведущего конструктора 24-ки и бывшего заместителя главного конструктора легковых автомобилей ГАЗ Владимира Борисовича Реутова «Олимпийские» 24-ки были сделаны в общем потоке на конвейере с обычными серийными 24-ми: "Наша заслуга была и в том, что мы без опытных образцов поставили эти машины на конвейер. Представляете, что это такое? Автомобили ведь другие! Внешне они отличались только специальной олимпийской расцветкой, но внутри были настроены на выполнение уникальной миссии".
Управляли автомобилями сотрудники 10-го отделения ГАИ ГУВД Мосгорисполкома, специализацией которого было эскортирование при проведении спецпроездов и сопровождение организованных автоколонн.
К Олимпиаде 1980 года приурочили выход в свет и номерных знаков нового стандарта, изготовленных по ГОСТ 3207-77. Это номера на белом фоне большого размера, состоящие из четырех цифр и трех букв. Переход с «негатива» на «позитив». По некоторым данным считается, что первыми номерами нового стандарта были знаки серии «ОЛМ». Сокращение от слова ОЛиМпиада, на этих номерах, подчеркивало назначение автомобилей, на которых номера закреплялись.
Также Олимпийские «Волги» в самом начале 1980-х годов мелькали среди автомобилей-организаторов ралли «Русская зима», а позднее следы этих машин затерялись. В 2000-ых КБ имени Смирнова представили восстановленную ГАЗ-24 «Олимпиада-80» "Изделие №70", но это лишь реплика и она сделана на основе обычной серийной 24-ки.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев