Семья
Она не успела родиться, а судьба уже занесла над ней свою руку для первого удара. Девочка, родившаяся 19 декабря 1915 года у никому неизвестной актрисы Аниты Майяр (псевдоним Лина Марса), оказалась не нужна собственной матери. Поэтому своего ребёнка Анита оставляет на воспитание своей матери, но и тут несчастный ребёнок оказался не ко двору и, чтобы угомонить мешающую своим плачем малышку, «добрая» бабушка накачивает её разбавленным вином вместо молока. Не удивительно, что от такого воспитания и отношения к себе, девочка заболела. Развившееся воспаление глаз, разумеется, осталось незамеченным, и Эдит Пиаф ослепла.К счастью, отец, до этого отстранявшийся от воспитания дочери из-за службы в армии, всё же не выдержал и отправил Эдит в Нормандию - к своей матери. Та, недолго думая, везёт внучку в монастырь Святой Терезы. И тут происходит невероятное. Сама Эдит вспоминая об этом, говорила: «Моя жизнь началась с чуда. В четыре года я заболела и ослепла… Бабушка отвезла меня в Лизье к алтарю святой Терезии и вымолила у неё мое прозрение. С тех самых пор я не расстаюсь с образами святой Терезии и младенца Иисуса. А оттого, что я верующая, смерть не страшит меня. Был период в моей жизни после смерти дорогого мне человека, когда я сама призывала ее. Я потеряла все надежды. Меня спасла вера».Опекаемая бабушкой Гассион, девочка какое-то время росла без особых проблем. Но учёба в школе не задалась. А причина – своеобразная деятельность той же бабушки, которая, ни много, ни мало, владела собственным публичным домом. Презрение к подобной деятельности и послужило поводом к тому, что маленькую девочку буквально затравили родители её одноклассников. Им претило её нахождение в одной школе с их отпрысками. Эдит Пиаф бросает учёбу. Она так никогда и не выучилась до конца грамоте и писала с ошибками даже тексты своих песен. Но кого это теперь смущает?Сейчас таких девушек принято называть «неблагополучными». Вышедшие из семей с отягощённым психологическим анамнезом, они, невольно, всю жизнь ищут недополученное тепло семьи, рано выходят замуж и рано же рожают детей. Эдит не стала исключением. Уже в 16 лет она выходит замуж за Луи Дюпона, владельца магазина, и беременеет. Рождённая дочь Марсель становится камнем преткновения между супругами. Эдит уже работает в кабаре, кормит себя, дочь и разорившегося мужа, но Луи всё время кажется, что жена, занятая работой, слишком мало внимания уделяет ребёнку. Эдит бросает мужа и забирает дочь себе. Но он похищает девочку, а свирепствующая в то время «испанка» настигает ребёнка. Заразившись и сама при посещении Марсель в больнице, Эдит, по выздоровлении узнаёт, что у неё больше нет дочери – страшная болезнь поглотила её жизнь. Больше Эдит никогда не рожала. В своих воспоминаниях она говорила: «У вас должно быть определенное имя. Мою дочь, которая умерла совсем маленькой от холода и нищеты, звали Марселла».
С тех пор Эдит Пиаф будет искать любовь и поддержку у мужчин именно с таким именем. Марсель Ашар, Марсель Блистэн сыграли в её жизни свои значимые роли, были верны ей как другу всю жизнь и поддерживали в самые сложные моменты. А Марсель Сердан станет тем, кто сможет затмить всех прочих мужчин, станет её величайшим счастьем и не менее страшным горем.
А пока Эдит поёт. Легкомысленная песенка о воробышке, которую она исполняла ещё будучи совсем юной девочкой, стала судьбоносной. Прозвище «Piaf», которое в переводе с просторечного французского и означает ««воробышек», стало сценическим псевдонимом певицы. Она сразу же стала пользоваться невероятным успехом. Удивительный трепещущий и, в то же время, сильный голос, поднимавший в слушателях волны эмоций – буквально в один день сделал Эдит Пиаф знаменитой. Её выступление, записанное и озвученное в радио-эфире, буквально взорвало аудиторию. Люди, словно сошли с ума, они звонили на радио, требовали снова и снова поставить песню в исполнении Малышки Пиаф.Эдит Пиаф не стало 11 октября 1963, ей было 47 лет. Миллионы людей оплакивали её смерть, понимая всю тяжесть утраты. О ней написано множество статей и воспоминаний. Но для историков самым главным источником, из которого можно узнать правду, а не легенды и вымыслы, стали мемуары самой Эдит Пиаф - «На балу удачи». В этой книге тоже хватает неточностей и полу-правд, что-то Пиаф добавила от себя, и всё же, на страницах этих мемуаров перед нами раскрывается живая, настоящая Эдит, такая, какой она чувствовала саму себя.
По материалам этой книги и воспоминаний современников Эдит Пиаф режиссёром Оливье Дааном снят фильм, с Марион Котийяр в главной роли - "Жизнь в розовом цвете", прекрасный в своей выразительности и трагичности этот фильм не даром удостоен двух Оскаров. Королева французского шансона, Парижский Воробышек предстаёт перед нами удивительнейшей женщиной, со своими безумными по силе чувствами, неутомимым в любви сердцем и бесконечно отважной, талантливой и сильной. Такой, какой её запомнил мир, такой, какой и была она – Эдит Пиаф, искренняя и настоящая.
Нет комментариев