Выборы 43 представителей в ОПРФ( http://2014.oprf.ru/ ) в этом году уникальны по ряду причин. Это не только первые прямые выборы в Общественную Палату, но и прямые выборы в официальные, пусть и совещательные, органы государственной власти через интернет. Не вызывает сомнений, что будущее за перемещением процедур плебисцита и всех голосований в онлайн, чем это быстрее произойдёт, тем более демократичным и правовым обществом мы станем, поэтому этот прецедент крайне важен для нас, какой бы скепсис читатели не испытывали в отношении отдельно взятого института ОПРФ.
Выборы без скандалов невозможны, поэтому себя не заставили долго ждать чёрные избирательные технологии. Например( http://www.wmmail.ru/ ), на биржах интернет-заданий для фрилансеров появились задания, сводящиеся к откровенной скупке голосов за отдельных кандидатов (на этих выборах возможно множественное голосование по каждому из 14 направлений) - (см. первую иллюстрацию).
А один кандидат и вовсе, не мудрствуя лукаво, на своём сайте разместил( http://www.glory-gallery.com/competition/rossiskaya_provincia ) прямое объявление о скупке голосов по принципам сетевого маркетинга, слегка прикрыв это лирикой - (см. вторую иллюстрацию).
Сомнения вызывает и сама система которую, по ряду косвенных причин можно заподозрить в накрутках голосов, вроде скачкообразности голосования, массовых ночных голосований (скриншот сделан в 3 часа ночи 13 мая) - (см. третью иллюстрацию).
или подобных же голосований без всякого представительства в интернете, в выходные и праздничные дни, когда даже административно свозить участников на выборы невозможно.
Поймать за руку технологии манипуляции онлайн голосованием сложно, но, например, подобное распределение голосов в лидирующих позициях, когда «группа лидеров» имеет значительный и одинаковый прирост, а за их пределами начинается обычное хаотичное распределение голосов, математически практически невозможно и может считаться либо чудом (достаточно часто повторяющимся), либо более тривиальным явлением - (см. четвертую иллюстрацию).
Подобные избирательные технологии не могут не вызывать опасений, поскольку подрывают легитимность не только института Общественной Палаты, но и избирательных процедур в интернете как таковых. А это значит, что без решения этой проблемы мы ещё не скоро сможем в полной мере войти в светлую эпоху электронной демократии, когда от каждого гражданина в реальности будет зависеть много больше, чем сейчас, при этом для этого не нужно будет жечь покрышки на улицах. Если реальные каналы общественного представительства во взаимоотношениях с органами власти в России не будут налажены, если институты государственной власти не будут обладать должным уровнем легитимности, то нам следует забыть о модернизации страны и выходу её из сложившегося экономического кризиса. Более того, повторение украинского сценария с революционным коллапсом, дестабилизацией, а потом и территориальной дезинтеграцией России будет неизбежно в этих условиях, мы это уже не раз проходили. От одной национальной катастрофы к другой всё повторяется.
Всё это происходит на фоне серии «компроматов» - http://butina.livejournal.com/917100.html против отдельных кандидатов в ОПРФ, вроде меня ( http://butina.livejournal.com/915272.html,http://www.dni.ru/polit/2014/5/6/269994.html,http://resvon.livejournal.com/477117.html,http://mihooy.livejournal.com/296778.html и т.д.) с публикациями на бюджетных площадках и заказов платной рекламы подобных постов в ЖЖ. Конечно, я тоже иногда прибегаю к платной рекламе, но я это делаю за счёт своих средств и средств жертвователей( http://www.mariabutina.ru/oprf/donate/ ) (что характерно — российских), тогда как здесь это происходит на мои же налоги, что обидно. Есть принципиальная разница между продвижением своей конструктивной программы и подавлением инакомыслия с накрутками и подкупом избирателей, что является чёрными технологиями, которые вроде как в офлайновом избирательном процессе даже юридически запрещены.
Вопрос, разумеется, не ставится о том, что я или условный Пупкин, обидимся и пойдём жечь покрышки, однако в целом государственная система закрывается от сигналов со стороны общества, в результате отчуждение между ними нарастает, открывая дорогу радикалам и протестной активности которые угрожают стабильности политической системы вместо конструктивного диалога и развития.
Поэтому имеющиеся факты вовсе не мелочь и для их предотвращения в будущем следует обратить самое серьёзное внимание общества.
Для проведения официальных государственных выборов в ОПРФ следовало бы разработать чёткие положения избирательных норм, вроде санкции за манипуляции голосами и их покупку, а также создать авторитетную избирательную комиссию. Учитывая специфику условий, с привлечением признанных независимых экспертов в IT секторе, способных легитимизировать данный избирательный процесс, контролировать его и выступать арбитрами в возникающих спорах и претензиях.
Важно также наладить элементарный доступ граждан к системе голосования, поскольку сегодня для регистрации в ней необходимо либо много недель ждать почты, либо прийти в офис Ростелекома, далеко не каждый из которых предоставляет соответствующую услугу, особенно в провинциальных городах, не являющихся административными центрами субъектов федерации. Что мешало предусмотреть возможности авторизации в этой системе электронного правительства по предъявлению паспорта, в Многофункциональных центрах или заочно, на основе проверки личности через пластиковую банковскую карту и символический онлай-платёж? Ограниченность доступа граждан к системе электронной демократии — это ключевая проблема злоупотреблений в ней, поскольку массовая аудитория бы сумела до незаметности разбавить массив и значение чёрных технологий, а также обеспечить должный контроль за этими выборами.
Но прежде всего, необходимо обратиться к самим кандидатам-общественникам, участвующим в данном голосовании. Нелепо говорить о развитии гражданского общества, призывать к развитию общественного контроля и одновременно с этим заниматься скупкой голосов и мошенничеством. Любую норму можно обойти и нарушить, занимаясь мухлежом, однако следует понимать, что говорить при этом о развитии общественного контроля государства и каком-то гражданском обществе нельзя. Пока эти практики не подлежат всеобщему осуждению и к ним существует какая-то толерантность, достаточно странно ожидать изменения ситуации на уровне государства в целом, наделения нашего чиновничьего аппарата некими качествами, в лучшую сторону отличающими его от самого общества, где подобное поведение позволительно. Следует ли потом удивляться, что в стране политическая дестабилизация, кризис легитимности, коррупция, астрономическая преступность и экономический спад если Вы сами своими руками ломаете и без того скудные механизмы реального общественного представительства и контроля? http://pravonaoryzhie.ru/chyorny-e-tehnologii-na-vy-borah-v-obshhestvennuyu-palatu-rossii/ http://pravonaoryzhie.ru/chyorny-e-tehnologii-na-vy-borah-v-obshhestvennuyu-palatu-rossii/

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев