1. Текст 8
Все наставления сводятся к следующему: необходимо стремиться все время — двадцать четыре часа в сутки — сосредоточенно повторять божественное имя Господа, воспевать Его трансцендентный образ, качества и вечные игры, и всегда помнить о них, постепенно занимая ими свой язык и ум. Для этого следует поселиться во Врадже [Голоке Вриндавана-дхаме] и служить Кришне, выполняя указания преданных. Необходимо идти по стопам возлюбленных преданных Господа, которые очень привязаны к преданному служению Ему.
"Упадешаамрита"
2. Сиддха-пранали
Один грихастха, последователь Гауракишоры даса Бабаджи, как-то поросил дать ему сиддха-пранали (посвящение в экадаша-бхаву). Бабаджи Махараджа отве
"О Ум! Не следуй никакими религиозными и не религиозными путями, предписываемыми, или запрещёнными в Ведах. Усердно поклоняйся Радхе и Кришне во Врадже! Знай, что сын матери Шачи (Шри Чаитанйа Махапрабху) - это сын царя Нандишвары (Шри Кришна), и что лучший из духовных учителей дорог Господу Мукунде."
Комментарий:
Под предлогом наставления своего ума, Шрила Рагхунатха даса Госвами наставляет преданных-кандидатов мира в некоторых необходимых обязанностях чистой рага-нуга-бхакти, а также в науке преданности. Ведические писания обширны и в соответствии с предпочтением, или приемлемостью разных человеческих существ, в них существуют различные наставления по плодотворной деятельности, мудрос
Какие составляющие бхакти нужно практиковать в рага-нуга-бхакти? Сколько именно? Каковы их характеристики?
Какие из них наиболее важны? Отвечая на эти вопросы, шастры устанавливают пять принципов, позволяющих охарактеризовать все виды практики рагануга-бхакти для садхак, стремящихся обрести настроение одного из вечных спутников Кришны:
1) Свабхишта-бхавамайя — то, что пропитано этим настроением.
2) Свабхишта-бхава-самбандхи — то, что имеет отноше-ние к этому настроению.
3) Свабхишта-бхава-анукула — то, что поддерживает это настроение.
4) Свабхишта-бхава-авируддха — то, что нейтрально к этому настроению.
5) Свабхишта-бхава-пратикула — то, что вредит этому настроению.
Здесь слово свабхи
Преданность Кришне, в форме полового желания (кама-рупа), разделяется на две части: 1)
вызывает желание быть госпожой Кришне. Это называется - «самбхогеччхамайи», или
преданность, формирующая желание прямых сексуальных отношений с Господом. 2)
называется - «тад-бхавеччхатмика» - преданность, возникающая из желания чувств Радхи,
т. е., преданность, что проявляется, и следует вслед за делами «лидирующей героини» с Еѐ
«лидирующим мужем», Кришной. Эта вторая категория является той, где преобладает
преданность подруг Шримати Радхарани (сакхи).
Подруги Шримати Радхарани также разделяются на несколько подразделений, всѐ из них
принадлежат к духу преданности тад-бхавеччхатмика. Некоторые под
Рагануга-садхакам не рекомендуется отождествлять себя с объектом поклонения (то есть совершать аханграхаупасану), практиковать ньясу (разнообразные сложные виды практики, сопровождающие повторение мантр и арчану), дварака-дхьяну (медитацию на настроения Двараки,
поклонение Рукмини и другим царицам), даже если это является элементом арчаны и предписано «Тантра-шастрой».
Согласно бхакти-шастрам, на пути рагануга-садхана-бхакти
неполное следование отдельным составляющим садханы
не является недостатком. В беседе царя Ними с Нава-Йогендрами сказано (Ш.-Б., 11.2.35):
«О царь, те, кто нашли прибежище у бхагавад-дхармыи идут по пути бхакти, не подвержены несчастьям. Даже если человек бежит п