Символ сексуальности, синоним звезды, мишень для сплетен, образец для тиражирования современной культурой…Стоит только произнести две магические буквы и всем сразу становится ясно о ком идет речь - ММ. Мэрилин Монро.
Мерилин - отлакированная американская мечта. Её любили женщины - ведь она доказала, что можно достичь звёзд, даже если ты начинаешь с нуля. Её любили мужчины - ведь она была прекрасна. Её любили все - потому, что фильмы с её участием заканчиваются хэппи-эндом, и она сама - обещание хэппи-энда. Всё будет хорошо - стоит лишь похлопать длинными ресницами.
Мэрилин вытянула счастливый билет, когда в 1949 году познакомилась с театральным агентом Джонни Хайдом. Хайд был старше на 30 лет и смертельно болен, но именно он создал из юной блондинки, в которую отчаянно влюбился, звезду. От брака с ним Монро отказалась, зато согласилась сняться в эпизоде фильма "Счастлив в любви" вместе с одним из знаменитых братьев Маркс - Граучо Марксом. Мэрилин томно жаловалась Граучо, игравшему частного детектива, что её преследует какой-то мужчина. "Как, всего один?" - восклицает тот, пожирая глазами аппетитную красотку, уходящую вдаль. То, как она удалялась, запомнилось надолго: эффект от походки Мэрилин на экране был сродни гипнозу (ради такой походки Мэрилин специально стачивала на полдюйма один из каблуков). Известен её афоризм - "Дайте женщине пару туфель на высоких каблуках, и она завоюет весь мир".В дальнейшем туфли, специально для неё, изготавливал легендарный итальянский мастер Сальваторе Феррагамо.
Хайд вложил в юную Мэрилин все силы и весь опыт, превратив её из неизвестной статистки в успешную актрису, из простоватой куклы - в объект мужских желаний. Хайд уговорил Монро изменить при помощи пластики форму носа и подбородка, именно он создал тот образ, которому Монро обязана своим восхождением на вершину славы: пухлые губы и зовущий взгляд прикрытых глаз, ореол "полудоступности" и невероятная сексуальность.
Популярность Монро приняла неимоверные масштабы. Поклонники преследовали её, любой фильм с нею, даже самый слабый, становился событием. Журналисты с упоением писали, что новоявленная кинобогиня старается не есть мяса, бегает трусцой для поддержания формы, не носит нижнего белья и не имеет драгоценностей ( хоть вся страна следом за Монро распевала "Бриллианты - лучшие друзья девушки", сама Мэрилин предпочитала бижутерию). Известнейшая фраза о том, что на ночь Мэрилин не надевает ничего, кроме капли Chanel №5, стала хрестоматийной. Статьи в некоторых "дамских" изданиях объясняли неимоверный успех Монро у мужчин её родинкой на щеке. По всей стране женщины, и так старающиеся во всем подражать Мэрилин (известный писатель Марти Ларни писал, что "на американских улицах ходит больше Мэрилин, чем просто людей"), стали рисовать родинки карандашом для бровей - продажи этого продукта резко возросли. В стремлении стать "совершенной блондинкой" Мэрилин приходилось подкрашивать волосы каждые три дня. Она нередко опаздывала, потому что тратила несколько часов на то, чтобы привести свою прическу в полный порядок.
К моде по большому счету Мэрилин была равнодушна. В повседневной жизни она предпочитала простые джинсы и рубашки, купленные в универмаге. Платья для выходов ей обеспечивала студия, особенно часто для нее шил Билл Травила, который, как говорят, некоторое время был её любовником. Сама Мэрилин всегда считала, что у нее нет вкуса, и утверждала: "Главное - не одежда, а то, умеете ли вы ее носить. Я умею". Травила вспоминал: "Она была единственной женщиной из всех, кого я знал, рядом с которой мужчина чувствовал себя высоким, красивым, обаятельным. С ней у вас возникало чувство, что вы у нее единственный, даже если это было не так".
Её первую драгоценность - браслет с золотым сердцем, на котором было выгравировано ее имя - Монро подарил на свадьбу ее второй муж, знаменитый бейсболист Джо Ди Маджо. Он был без памяти влюблен в Мэрилин и заваливал ее охапками роз. В свадебном путешествии в Японии, приревновав жену к толпе поклонников, подарил Монро жемчужное ожерелье Mikimoto и увез обратно в США.
Апогеем романа Монро с Джоном Кеннеди стало появление Мэрилин в мае 1962 года на гала-представлении в честь сорокапятилетия президента. Когда на сцене Мэдисон Сквер Гарден появилась Монро, зал ахнул. Она скинула манто и осталась в знаменитом платье от Жана Луи - шелковом, расшитом бисером, - в свете прожекторов казалось, что блестит обнаженное тело. Мэрилин пропела "С Днем рождения, мистер Президент!", и Кеннеди, поднявшийся к ней на сцену, сказал: "После того, как мне спели "С днем рождения" так очаровательно и искренне, я могу уходить в отставку".
Через несколько месяцев, 36-летнюю актрису нашли в ее спальне, с телефонной трубке в руке, а на столике стоял пустой флакон от нембутала. Было это самоубийство, убийство или несчастный случай, не ясно до сих пор. Похороны организовал Джо Ди Маджо, разом постаревший на двадцать лет. Всего 30 человек провожали Мэрилин, лежащую на бледно-желтом шелке в зеленом платье от Pucci, с букетом роз от Джо, его последним подарком. Вместе с Джо свою возлюбленную оплакивала вся страна.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев