Признаки:
-Невнимательность;
-Отвлекаемость;
-Импульсивность;
-Повышенная двигательная активность;
-Трудности во взаимоотношениях с людьми;
-Трудности в обучении (при нормальном уровне интеллекта);
-Низкая самооценка.
Схема наблюдений за ребенком:
1. Непоследователен, ему трудно удержать внимание.
2. Не слушает, когда к нему обращаются.
3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.
4. Испытывает трудности в организации.
5. Часто теряет вещи.
6. Часто бывает забывчив.
7. Постоянно ерзает.
8. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, забирается куда-то...)
9. Спит намного меньше, чем другие дети. Даже в младенчестве.
10. Очень говорлив.
11. Начинает отвечать, не дослушав вопроса.
12. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.
13. Плохо сосредотачивает внимание.
14. Не может дождаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза).
15. Не может контролировать и регулировать свои действия.
16. Поведение слабоуправляемо правилами.
17. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты.
Если в возрасте до 7 лет наблюдаете хотя бы 6 из перечисленных признаков, то можно предположить наличие у ребенка СДВГ.
НО диагноз ставит только ВРАЧ!
Если вы обнаружили у своего ребенка признаки СДВГ, вам необходимо в первую очередь, обратиться к психологу за консультацией, рекомендациями и направлением к специалистам, для корректной постановки диагноза.
Рекомендации при взаимодействии с ребенком с СДВГ:
- Нельзя требовать от ребенка выполнения комплексной задачи: быть внимательным. усидчивым и одновременно сдержанным. Он на это просто не способен физически…
Сначала необходимо обеспечить тренировку только одной функции (например, не обращать внимания, если ребенок ерзает на стуле, в момент, когда тренирует внимание).
- Заниматься с ребенком в начале дня, а не вечером. Нагрузку при этом стоит сокращать и обязательно делать перерыв в виде физкультминутки.
- Можно приобрести балансир, балансировочную подушку на стул, тяжелое одеяло для сна.
- Придерживаться одного стиля воспитания ребёнка. И одних и тех же правил.
- Снизить требования к аккуратности в первое время.
- Заранее договариваться с ребенком о тех или иных действиях.
- Для переключения деятельности очень хорошо использовать таймер или будильник.
- Давать короткие, четкие, конкретные инструкции.
- Поощрять ребенка сразу, не откладывая на потом. (Для поощрения хорошо подходит метод «жетонов». Ребенку выдается жетон, за каждое достижение. когда набирается определенное количество, то ребенок получает, то что приносит ему радость (игровая, поход в кино и тд.)).
- Использовать тактильный контакт (можно положить руку на плечо, чтобы ребенок вас услышал, либо аккуратно погладить по спине, если ребенок не может уснуть).
- При озвучивании правил можно попросить ребенка их повторить, нарисовать, написать.
- Важно создавать ситуацию успеха у ребенка. Пробовать разные виды деятельности, чтобы понять, что ребенку нравится, что у него получается.
С такими детками важна комплексная работа ✨
Педагог-психолог Фёдорова Татьяна Алексеевна
#советыПсихолога
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев