Единственный немецкий пассажирский реактивый самолет
В Германской демократической республике в шестидесятых годах была попытка по созданию первого немецкого реактивного пассажирского самолет Baade 152.
Эта история начинается с победы советского народа во второй мировой войне. После которой СССР получил в сове распоряжение много немецкой трофейной продукции, документов и специалистов в разных областях науки и производства. Одним из таких трофеев стала компании Junkers и ее сотрудник Брунольф Бааде. В СССР Бааде совместно с советскими конструкторами в ОКБ-1 занимался изучением германской документации и конструированием новых самолетов. На базе реактивного бомбардировщика Ju.287 был создан двухмоторный реактивный бомбардировщик - "Проект 150". Которой в дальнейшем послужит основой для создания первого Германского реактивный лайнер — Baade 152
Проект 150
В 1954 году Бааде возвращается в Восточную германию на производственное объединение "Vereinigung Volkseigner Betriese (VVB) Flugzeugwerke". Там он и начинает на основе "Проекта -150" создавать пассажирский самолет VEB-152 (или Baade 152 или Dresden 152, VL-DDR 152)
Первый полет опытного экземпляр VEB-152 состоялся 4 декабря 1958 в течении 30 минут. От бомбардировщика ему досталась аэродинамическая компоновка, стреловидность крыла велосипедное шасси и размещение двигателей под крыльями в специальных спаренных пилонах. В отличии от "Проекта -150" лайнер получил четыре двигателя РД-9Б с тягой по 2600-2900 кгс., скомпонованных попарно. В пассажирском салоне могло разместиться от 48 до 57 пассажиров
Через год 4 марта 1959 года первый прототип во время второго полета потерпел катастрофу. Погибли все члены экипажа. Причину катастрофы в полной мере так никогда и не удалось установить. Было решено в аварии обвинить экипаж, поскольку конструктивные недостатки угрожали прекратит проект.
Второй экземпляр Baade-152 поднялся в воздух в 1960 году. В конструкцию самолета были внесены изменения. Отказались от размещения штурмана в носовой части фюзеляжа, где был установлен радиолокатор. Шасси велосипедного типа было заменено на трёхопорное с носовой стойкой. Следствием этого решения стал отказ от расположенных на законцовках крыла двух вспомогательных стоек и замена их на внешние топливные баки. Вместо советских турбореактивных двигателей РД-9Б были установлены более мощные немецкие Pirna 014. Взлётный вес увеличился с 46,5 до 51 тонны, а скорость крейсерского полёта – с 680 до 800 км/ч.
В это же время начали собирать три предсерийных экземпляра самолёта. Но в СССР уже был разработан – Туполев Ту-104. Которой решили поставлять в страны Варшавского договора. На этом история гражданского авиастроения ГДР заканчивается. Все построены прототипы и заложенные предсерийные экземпляры были распилены на метал. В настоящее время в музее аэропорта Дрезден сохранился лишь фюзеляж одного Baade 152.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2