Ни для кого не секрет, что у нас нет своих самолетов для местных/региональных авиалиний. Да и не только самолетов, большинство аэродромов (аэропортов) или заброшены или наглухо законсервированы. В настоящее время в строю остались ветераны СССР Як-40, Ан-24 и Ан-2 которые худо бедно еще летают по северным глубинкам нашей страны. Но скоро и их не станет, банально выйдет ресурс машин, а продлять вечно его не получиться. .... Чем заменять?
Давайте вспомним один проект разработки ОКБ Сухого - Су-80.
В начале 1990 году по инициативе генерального конструктора М.П.Симонова начали разработку высокоэффективного транспортного средства, предназначенного для пассажирских и грузовых перевозок на местных воздушных линиях и способного заменить устаревшие машины аналогичного назначения..
Су-80 — разрабатывался в пассажирском (Су-80П) и грузо-пассажирском (Су-80ГП) варианте. В 1993 году этим проектом заинтересовались в авиационном производственном объединение Комсомольское-на-Амуре (КнААПО). Постройку первых трех самолетов велось за счет средств предприятия и ОКБ. Самолет прошел испытание и в 2001 году совершил первый полет, Затем был продемонстрирован на МАКС.
По некоторым данным самолетом заинтересовались военные и зарубежные фирмы. Но в итоге самолет в серию так и не пошел. Одной из причин называют начало производства SSJ 100 на заводе и полное его финансирование.... Хотя в 2012 году на поручение Дмитрия Медведева о необходимости создания нового регионального самолета, "ОКБ Сухого" заявляло, что изобретать ничего не надо, а можно реанимировать проект Су-80. Сказано и не сделано.
Су-80 - двухбалочный высокоплан аэродинамической нормальной схемы с прямым крылом с развитой механизацией. Хвостовое П-образное оперение образовано стабилизатором и двумя килями на балках, которые замыкают силовую схему. У самолёта герметичный салон. Он предназначается для транспортировки тридцати пассажиров или до 3300 килограмм груза на дистанцию до 1300 километров.
Первоначально самолет проектировали под ТВД-1500 НПО "Сатурн", но разработка его затянулась. Тогда решили ставить американские двигатели компании Дженерал Электрик" СТ7-9В.
Су-80 мог быстро переоборудоватся из грузового вариатан в пассажирский и обратно. Присутствие грузовой рампы дает возможность транспортировать стандартные авиационные контейнеры и автомобильную технику.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев