Иногда эту же таблицу даже называют красивым слово "таблица Пифагора".
Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник.
Во-первых, это таблица.
Во-вторых, она интересная!
Ни один ребенок в здравом уме не будет рассматривать выписанные столбиками примеры.
Ни один ребенок, как бы гениален он ни был, не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.
Ну, и вообще, когда учитель говорит:
"выучи таблицу умножения", а ребенок даже перед собой таблицы не видит
-- он сразу понимает, что математика -- это такая наука, где обычные
вещи названы как-то по-другому и надо много-много зубрить, а понять
ничего невозможно.
И вообще, надо делать "так, как сказано", а не "так, как есть смысл".
Чем же "таблица" лучше?
Во-первых, в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров.
Во-вторых, над ней можно подумать.
Тут даже нигде не написано, что это умножение -- просто таблица.
В-третьих, если она постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа.
В частности, на вопрос "семью восемь" он никогда не ответит 55 -- ведь числа 55 вообще в таблице нет и не было!
Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью.
В "таблице" надо запоминать гораздо меньше.
Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности.
И сам самостоятельно их находит.
Даже такие закономерности находят дети, еще не умеющие умножать.
Например: числа, симметричные относительно диагонали -- равны.
Понимаете, людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее находит и замечает -- очень радуется.
А что это означает?
Это означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется (или что умножение коммутативно, говоря проще).
Комментарии 1