В.
СВЕТ И ТЕРНИИ КОСМИЧЕСКОГО ПУТИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ.
3. Культурные герои – кто они?
То же самое можно сказать и об Одине, скандинавском божестве и культурном герое. «Человек Один, – пишет о нем английский философ Т. Карлейль, – обладавший словом и сердцем героя и силой производить впечатление, ниспосланной ему с неба, раскрыл своему народу значение отваги, указал, как благодаря ей человек становится богом, и народ его, чувствуя в сердце своем отклик на эту проповедь, поверил в его миссию и признал ее тем, что послано небом, а его самого, принесшего им эту весть, – божеством» [2].
Явление героя в истории человечества и его эволюции есть та веха, с которой начинается процесс синтеза или изменений в человеческом мышлении и сознании. Энергетика истинного героя, как правило, согласована с ритмом Космического Магнита.
Такое согласование складывается в течение длительного времени. «Все образы героев духа, – сказано в одной из книг Живой Этики, – могут быть изображены как несущие Чашу. Все мироздание отражается в Чаше духа Огненного. Ведь Чаша имеет в себе вековые накопления, которые собираются вокруг зерна духа» [3].
Иными словами, герой как личность несет в себе проявленную энергетику Высшего мира, Мира Огненного, что дает ему возможность показать бесстрашие, терпение и понимание эволюционных задач, недоступных простому смертному.
«Сознание, озаренное пониманием непреложности подвига, может встретить Новый Мир. Такое сознание примет устремление к борьбе против тьмы и сумеет противостать всем исчадиям ада. <...> На пути к Миру Огненному насытим дух сознанием подвига» [4].
Герой есть главное энергетическое начало на этом пути в мире физическом. Он является как бы энергетическим сердцем народного сознания, его путеводной звездой, вне зависимости от судьбы, которая ему достается. Он есть персонифицированная связь этого народа, осознанная или неосознанная, с Высшим, ибо в нем изначально воплощается творческая энергия Космической Иерархии. «Герой – тот, – писал Т. Карлейль, – кто живет во внутренней сфере вещей, в истинном, божественном, вечном, существующем всегда, хотя и незримо для большинства, под оболочкой временного и пошлого: его существо там; высказываясь, он возвещает вовне этот внутренний мир поступком или словом, как придется.
Его жизнь... есть частица жизни вечного сердца самой природы; такова жизнь и всех вообще людей, но многие слабые не знают действительности и не остаются верными ей, немногие же сильные – сильны, героичны, вечны, так как ничто не может скрыть ее от них» [5].
Способность в земных условиях постичь реальность вещей и явлений требует мужества и отваги, умения соотнести земной мир с мирами иных состояний материи. «Кроме подвига внешнего героизма может быть ценный подвиг незримый. В духе подвижник постигает высшее творчество и тем становится пособником Творца. На Земле и над Землею, в двух мирах сливается мысль постигающая, и такой подвиг звучит на спасение человечества» [6].
Именно такого качества героизм присущ тем, кто составляет, если можно так сказать, авангардный отряд человечества, указующий последнему путь в запутанных коридорах Космической эволюции. Находясь как бы между двух миров – небесным и земным, Высшим и физическим – они тем не менее, не отрываясь от того и другого, несут и выполняют свою космическую миссию.
Как сказано в Живой Этике, герой «не отрывается от земли, действуя для духа» [7]. Эти последние слова и раскрывают главную суть понятия «герой», истинная сущность которого связана с духом. И если рассматривать проблему героя с точки зрения взаимодействия духа и материи, то дух, персонифицированный в определенном герое, и есть та движущая сила, которая и пробивает энергетические коридоры дальнейшего одухотворения земной материи. Через героя и его подвиг действует космическая молния удара по веществу, которая продвигает человеческое мышление и сознание и создает для человечества возможность взять очередную эволюционную высоту. <...>
[2]Карлейль Т. Герой как божество. Один: язычество, скандинавская мифология // Карлейль Т. Теперь и прежде. М.: Республика, 1994. С. 31.
[3] Мир Огненный, III, 49.
[4] Мир Огненный, III, 315.
[5]Карлейль Т. Герой как писатель. Джонсон. Руссо. Бёрнс // Карлейль Т. Теперь и прежде. С. 127.
[6] Аум, 24.
[7] Агни Йога, 261.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев