Не капсула времени, но восстановлена до идеала: в Воронеже продают Волгу ГАЗ-24 за 1,6 млн
Легендарная «Волга» ГАЗ-24 самой первой серии, прошедшая настолько бережную и тщательную реставрацию, что ей можно только восхищаться.
Эта «Волга» родилась в 1975 году, и её главная ценность в подлинности. 99% деталей в ней родные. Под капотом двигатель ГАЗ-24Д мощностью 95 лошадиных сил, который с радостью работает на обычном 92-м бензине. Всю подвеску, пружины, амортизаторы, сайлентблоки перебрали и отреставрировали, вернув ей заводскую стать. Но чтобы сделать машину чуть более комфортной для редких поездок, в неё деликатно, не нарушая аутентичности, вживили всего несколько советских усовершенствований: аварийную сигнализацию (ведь в 75-м её ещё не ставили), противотуманные фазы родом из 1979 года и удобный электронасос омывателя с ножной кнопкой вместо старой механической «лягушки». И ещё один штрих - радиальные шины из США, которые делают ход машины неожиданно мягким и комфортным.
Всё остальное - настоящая классика. Реставрация шла два года, с 2021 по 2023-й, а весь прошлый год машину неспешно обкатывали. Она проехала 3000 км, и за это время были устранены все «болезни роста» старичка: подтекания масла из двигателя и рулевого редуктора. Этой весной ей сделали полное техобслуживание: залили свежее масло, поменяли фильтры, проверили подвеску. И сразу после этого она своим ходом, без всяких грузовиков-эвакуаторов, проехала 1000 км до своего нынешнего дома в Воронеже, доказав, что она полностью исправна и готова к дороге. Официальная экспертиза подтвердила её статус — это сертифицированный раритет.
Что значит ехать на такой машине? Это непередаваемое ощущение. Она не суетится и не спешит. Она плывёт по дороге с той самой, знаменитой «волговской» плавностью. Руление мягкое, вальяжное, как и положено советскому динамо-автомобилю. Она уверенно держит дорогу, не требуя постоянных подруливаний. Её крейсерская скорость комфортные 100 км/ч, и у неё есть запас мощности для обгона. Она может выдать и 130, но это уже не её стиль. Двигатель ведёт себя идеально: не перегревается ни в пробках, ни на трассе даже в самый жаркий день. А расход бензина на трассе около 9 литров на сотню.
Но главная красота скрыта внутри. Кузов этой «Волги» выровняли до идеального состояния старинным, архаичным способом — лужением, без грамма шпатлёвки. Его обработали от коррозии, загрунтовали и покрасили. Цвет для кузова и салона был выбран из более поздней, но всё такой же заводской палитры, а интерьер полностью соответствует духу 70-х годов. Всё сделано с одной мыслью: сохранить максимально много оригинала и избежать новодела.
Комментарии 3