Чтобы понять феномен Grand Koleos, нужно вернуться на несколько лет назад. Еще в 2021 году французская Renault и китайский гигант Geely объявили о стратегическом партнерстве. Цель была амбициозной: объединить силы для разработки и производства автомобилей будущего, используя сильные стороны каждого. Плацдармом выбрали Южную Корею, а точнее – бывшее совместное предприятие Renault-Samsung Motors. К 2022 году ситуация там кардинально изменилась: компанию переименовали в Renault Korea, а бренд Samsung окончательно ушел в историю. Одновременно Geely выкупила значительный пакет акций (34,02%) Renault Korea, закрепив свое участие.
Партнеры сразу заявили: на мощностях завода в Пусане будут производиться новые модели на передовой модульной платформе CMA – детище Geely и Volvo. И первым плодом этого союза должен был стать кроссовер, представленный в 2024 году.
Но сотрудничество на этом не остановилось. Одновременно Renault и Geely создали глобальное совместное предприятие Horse, объединив свои моторные подразделения. Задача Horse – разработка и производство современных двигателей внутреннего сгорания и гибридных силовых установок для множества брендов обоих конгломератов (Renault, Dacia, Nissan, Geely, Volvo, Lynk & Co и др.) и даже сторонних производителей. А недавно партнеры анонсировали расширение сотрудничества в Латинской Америке, где Geely будет использовать заводы и дилерскую сеть Renault в Бразилии. Альянс превращается в мощную транснациональную силу.
В июне 2024 года на автосалоне в Пусане (Busan Mobility Show) состоялась долгожданная премьера: Renault Grand Koleos. Под слоганом "Рожден во Франции, сделан в Корее" дебютировал крупный премиальный кроссовер. Хотя о его истинном происхождении скромно умалчивали, все автолюбители и эксперты мгновенно узнали в нем... флагманский Geely Monjaro (известный в Китае как Xingyue L).
Реакция корейского рынка была ошеломляющей. Всего за первые 11 дней после открытия предзаказов было оформлено 7135 заявок, в среднем по 650 кроссоверов в день! Такой ажиотаж говорил сам за себя – продукт партнерства попал в яблочко. Стартовая цена в Южной Корее – от 42-43 млн вон (примерно 2.7-2.8 млн рублей по текущему курсу), что позиционировало его как конкурента Kia Sorento и Hyundai Santa Fe прямо на их домашнем поле.
Итак, главный вопрос: чем же Renault Grand Koleos отличается от своего китайского "близнеца"?
1. Экстерьер: Маскарад высшего пилотажа: Это не просто новая решетка и бамперы. Французские дизайнеры поработали основательно:
Новые кузовные панели: Двери с другой выштамповкой, измененные задние стойки и, как следствие, уменьшенные задние окна.
Капот: Стал более "горбатым", придавая передку другую выразительность.
Светотехника: Фары и фонари кажутся такими же, как у Monjaro, но лишены фирменных "ступенек" в углах. Задние фонари визуально увеличены за счет черных вставок.
Задний номер: Переехал с двери багажника на задний бампер.
Esprit Alpine: Топ-версия выделяется 20-дюймовыми дисками (против 19-дюймовых базовых), синими акцентами, черной крышей и шильдиками Alpine. Она же – единственная с полным приводом и "классическим" автоматом. Тираж ограничен 1955 экземплярами.
Габариты: Длина чуть больше (4780 мм vs 4770 мм), а вот колесная база неожиданно короче (2820 мм vs 2845 мм у Monjaro).
2. Интерьер: Знакомый, но с нюансами: Здесь изменения минимальны. Узнаваемая передняя панель с тремя 12.3-дюймовыми экранами осталась практически нетронутой. Главные отличия:
Руль: Новая ступица с эмблемой Renault.
Мультимедиа: Система теперь называется OpenR (фирменное имя Renault), имеет соответствующую графику и интеграцию с приложением myRenault. Добавлена поддержка 5G и OTA-обновления.
Отделка и детали: Новые материалы, другие декоративные вставки на центральном тоннеле, аудиосистема Bose (в топовых версиях), динамики с другим дизайном.
Багажник: Объем – 633 литра, а со сложенными сиденьями – внушительные 2034 л.
3. Техническая начинка: Мощное китайско-французское "сердце": Здесь Grand Koleos раскрывает свою сущность. Платформа – все та же CMA от Geely/Volvo. Двигатели – точь-в-точь как у Geely Xingyue L/Monjaro:
Бензиновый турбо 2.0 (211 л.с.): Базовая установка. Работает в паре с 7-ступенчатым "роботом" с двумя сцеплениями (DCT). Привод – передний (FWD). На Monjaro в России этот мотор имеет 218 л.с. или 238 л.с. в разных комплектациях. Ресурс и надежность: Двигатель семейства Volvo Drive-E, хорошо зарекомендовавший себя. Робот DCT требует аккуратного обращения в пробках, но в целом надежен при своевременном обслуживании.
Гибрид E-Tech (245 л.с.): Вот где французы добавили свое "именное"! Хотя технически это *полный аналог* гибридной системы Hi-P от Geely. Состав:
1.5-литровый турбомотор (140 л.с.)
Тяговый электродвигатель
Мотор-генератор
Специфическая 3-ступенчатая коробка передач (без традиционного сцепления, использует мотор-генератор для управления режимами и переключениями).
Привод – только передний (FWD).
Запас хода на электротяге – до 130 км/ч.
Ресурс и надежность: Гибридная система Geely Hi-P (Renault E-Tech) – современная и эффективная. Надежность аккумуляторов и электромоторов в долгосрочной перспективе покажет время, но Geely дает солидную гарантию на гибридные компоненты в других регионах. Коробка специфическая, но отработанная.
Подвеска: Независимая, McPherson спереди, многорычажная сзади – стандарт для платформы CMA, обеспечивающий хороший баланс комфорта и управляемости. Надежная конструкция.
Российская цена: Параллельный импорт против официального дилера
Вот здесь начинается самое интересное для российского покупателя. Официальный Geely Monjaro в России стартует примерно от 4.5 до 5+ миллионов рублей (в зависимости от комплектации и мотора).
Renault Grand Koleos, ввозимый параллельно из Южной Кореи, по данным объявлений, предлагается в диапазоне ~3.7 – 4.4 миллиона рублей. Да, вы не ослышались – "французский" кроссовер с тем же (или очень похожим) наполнением может стоить ощутимо дешевле "оригинального" китайца!
Заключение: Глобализация в действии
Появление Renault Grand Koleos в России – ярчайшая иллюстрация современного автопрома. Границы между "китайским", "корейским" и "европейским" стираются. Платформы и технологии становятся общими, бренды объединяются для выживания и роста. Grand Koleos – не "француз", сделанный в Корее. Это технологичный китайский продукт (Geely Monjaro), прошедший европейский ребрендинг (Renault) и собранный на корейском заводе (Renault Korea) для конкретного рынка.
Стоит ли его покупать? Если вас не пугают риски параллельного импорта, вы цените дизайн Renault и хотите получить платформенного "одноклассника" Monjaro за меньшие деньги – то Grand Koleos представляет собой крайне любопытный вариант. Это шанс получить "европейский" имидж с проверенной китайской технологической базой.
Но если для вас критична гарантия, беспроблемное обслуживание и полная адаптация – официальный Geely Monjaro остается безопасным и предсказуемым выбором.
В любом случае, сам факт появления такого "гибрида" на нашем рынке говорит о многом. Автомобильный мир меняется, и Renault Grand Koleos – один из самых наглядных и интригующих символов этой трансформации. Выбор за вами: логотип или гарантия, "французская" элегантность или китайская уверенность в завтрашнем дне сервиса? Парадоксально, но под капотом и там, и там – во многом одно и то же.
Комментарии 9