Новые поступления середины XX столетия обогатили луврскую коллекцию произведениями, очень далекими от французской традиции. Ханс Бальдунг, ученик Дюрера, очень рано показал себя мастером, преданным прежде всего живописи (чего нельзя было сказать о самом Дюрере) и не менее преданным (несмотря на то, что главными его произведениями были ортодоксальные алтари города Фрайбурга-в-Брейсгау) светским сюжетам, чрезвычайно занимавшим молодых художников, живших на Рейне.
Тема возраста в жизни мужчины и женщины, с присущими ей намеками на бренность плоти и мимолетность радостей, занимала Бальдунга постоянно. То и дело появляющиеся в его работах изображения лошадей и лесных чудовищ были для него проявлением живучести природных инстинктов. В картине Рыцарь, девушка и Смерть присутствуют все эти мотивы. Молодая девушка попала в засаду к Смерти, появляющейся здесь в ужасном своем облике среди костей прежних жертв. Шлейф платья еще держат страшные челюсти Смерти, но девушка ускользает от нее: ее подхватил и посадил на круп своего благородного и сильного боевого коня галантный рыцарь, и они вот-вот ускачут по зеленеющей равнине мимо скалы, странно похожей на крепость Арко, которую несколькими годами ранее запечатлел в одном из своих рисунков Дюрер.
Ханс Бальдунг (1484 –1545) - Рыцарь, девушка и Смерть. Дерево, 36 х 30 см. Приобретена в 1924 г. .
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев