На объектах розничной торговли освещение играет особую роль, помогая продавцу показать «товар лицом» покупателю. Но как влияет освещение вообще и светодиодное в частности на поведение покупателей и на продажи в магазинах.
Какое освещение предпочитают потенциальные покупатели в витринах и торговых залах магазинов? Максимально повысить внимание человека к выкладке товаров? Как можно дольше продлить его пребывание в магазине?
Показать полностью…
Ответим на эти вопросы. Даём рекомендации для светодизайнеров и проектировщиков освещения магазинов:
1. Вместо повышения общего уровня освещенности (и яркости освещаемых зон) и соответственного увеличения расхода электроэнергии, рекомендуется создать контрастное освещение, с достаточно явным перепадом яркости, что повышает внимание посетителя и упрощает визуальное восприятие.
Для повышения контрастности освещения следует использовать светильники с достаточно узкими световыми пучками, которые бы создавали световые пятна с освещенностью, достаточно резко отличающейся от фона уровня общего равномерного освещения зала.
2. Общее диффузно рассеянное освещение субъективно благоприятно действует на психологический настрой покупателя. Повышенная вертикальная освещённость улучшает условия ориентации в торговом зале.
Чем проще ориентироваться человеку, тем скорее он примет решение пройти «сквозь» весь магазин. Поэтому вертикальная освещенность должна акцентировать поверхности, ограничивающие объем зала. Параллельно должны быть созданы световые акценты на товарах, которые повышают их привлекательность.
3. Цвет отделки помещения и цветовой оттенок освещения в той или иной степени повышают уровень эмоционального настроя и влияют на предпочтения покупателя.
Общее освещение магазина лучше осуществлять нейтрально-белым светом, так как такой оттенок освещения продлевает время посещения магазина и психологически позитивно влияет на настроение клиента. Тот, кто хочет создать в магазине, спокойную и условно «безопасную» атмосферу, должен предпочесть теплые оттенки света.
4. В рамках одной и той же осветительной концепции предпочтительно использовать светильники с различным цветом излучения ламп. Например, целесообразно, чтобы по цветовому оттенку излучения отличались источники света в светильниках общего освещения и светильники, направленно освещающие стены.
5. Зачастую витрина – это первая точка соприкосновения будущего покупателя с магазином. Поэтому даже в дневное время в витрине должно «быть много света», преимущественно световые пучки должны усиливать яркостные контрасты – акцентировать внимание на выставленных товарах.
6. Выбранный приём освещения товаров на полках играет важную роль. Фоновое, заполняющее освещение может действовать более привлекательно, чем одно акцентирующее освещение. Однако предпочтительна комбинация обоих видов освещения – значительно повышается различимость мелких деталей товаров и привлекательность продукта в целом.
Свет может и акцентировать внимание клиента на ключевой информации. Этого можно достичь хорошим освещением ценовых табличек или информационных табло, а для дополнительной выразительности – статической или динамической проекцией.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев