До сих пор в обществе существует мнение что Ведьма — злобная женщина, летающая на метле и прислуживающая дьяволу. Либо красивая женщина-стерва с зелёными глазами. Тут всё просто - если часто повторять ложь, она становится нормой...
Если 1000 человек говорят чушь, от этого она не станет правдой.
Лев Толстой.
На самом деле Ведьма со старославянского – это Ведающая Мать. Славянские термины или названия, как то: Ведьма, Ведьмак, Ведун, Ведунья имеют общий корень “вед", который означает не что иное, как ведать или знать. В санскрите "веда" несет значение "священное знание".
Ведьмами называли на Руси замужних женщин имеющих детей. Почему именно детей? Только в детях женщина до конца реализовывалась духовно. ПриРода — плодородна и женщина тоже. Хорошее плодородие залог богатства Рода и его сила.
Отношение к ведьмам резко поменялось после принятия христианства. Церковь увидела в «ведьмах» серьезных соперников и сделала все, чтобы испортить их репутацию. Их обвиняли в колдовстве, в эпидемиях, засухе, неурожае, гибели скота, даже в природной красоте! В Европе ведающих сжигали на кострах....
А ведь ведьмой стать не так и просто. Настоящая ведунья должна многое уметь и знать. Например:
Принимать роды, воспитывать детей;
Изготавливать парфюмерию и средства личной гигиены;
Разбираться в травах, варить отвары и снадобья, лечить травами и кореньями;
Вкусно готовить;
Заниматься хозяйством;
Ткать и шить, знать свойства красящих природных элементов;
Быть хорошей сказительницей;
И многое другое... Список не исчерпывающий.
Только представьте себе! Ведь И трети современные девушки не умеют. И ещё подумайте о том, что некоторые из этого списка умения требуют огромных знаний в различных областях. И наши Предки владели таким знанием, не единицы были Ведьмами, а почти каждая ей становилась путём познания.
И в наши дни девушек и женщин обладающих особым магнетизмом, способностью считывать информацию с человека или с пространства, называют Ведьмами . Нередко с опаской, но всегда с восхищением!
По моему мнению, Ведьмами называют женщин - красивых, умных, талантливых, которым завидуют! Я на своей аватарке изобразила из себя Бабу ягу, а зря, нужно быть Ведьмой, тогда тебе будут бояться, и у тебя будет меньше врагов!!!
Что может быть обыденней порога в доме? Через него мы переступаем как минимум дважды в день: уходя по делам и возвращаясь домой. Но откуда-то в памяти всплывают отголоски прошлого: мы помним, что почему-то через порог нельзя здороваться, передавать разные вещи и стоять на нём. И это неспроста. Это подсказки Предков, ведь для них дом служил и трапезной, и крепостью, и храмом. Он жил, обладал тайными уголками, сакральными предметами быта и обихода. Всё это помогало гармонизировать пространство вокруг домочадцев, выстроить защиту от темных сил, впустить в жизнь семьи достаток, здоровье и радость.
Люди издревле обустраивая жилище, уподобляют его миниатюрной вселенной. Поэтому каждый закуток, каждая деталь наполнены смыслом, демонстрируют взаимоотношения человека с окружающим его миром.
Каждый из вас наверняка не раз замечал в интернете, на баннерах в городе рекламу магнитного корректора осанки, которая обещает быстро выправить линию плеч и укрепить мышцы спины.
При упоминании слова "Чадо" в голове невольно возникает ряд образов, большинство из которых связано со стариной глубокой, церковью и классической литературой.
Сочетание цветов в одежде - это один из наиболее важных аспектов моды и стиля. Цвета могут влиять на настроение, подчеркивать индивидуальность и даже определять статус. В народном костюме, сочетание цветов имело еще большее значение, так как оно было связано с культурой, традициями и религиозными верованиями. Традиционный народный костюм занимал важное место в жизни крестьян и имел свою уникальную палитру. Красочность цветов в костюме могло указывать на социальное положение или возраст носителя. Свадебные и праздничные наряды, особенно зажиточных крестьян, очень яркие и представляют собой сложные цветовые сочетания, одежда же стариков намного скромн
Для нас сейчас ложка - стандартный и обыденный прибор, что чайная, что столовая. У наших же Предков она слыла не только бытовым предметом, но и достаточно важной личной вещью. В ходу тогда были большие ложки, которыми одинаково хорошо и кашу наваристую и суп есть.
Стоят за Русь славянские мадонны. И уж таков наш воинский уклад - Коль меч уронит витязь пораженный, Подруга вскинет доблестный булат. И никакие горести и беды Сломить не смогут верности её, Несём мы на щитах своих, ПОБЕДА, Святое имя женское твоё!
Художница ловко сочетая эмоциональные образы и эпически спокойные мотивы, умудряется передать неповторимый колорит своего народа и ту тонкую и элегантную красоту, кроющуюся в жестах, во взглядах, в деталях. Героини её творчества – красивые женственные девушки, обладающие изяществом, мудростью, элегантностью, таинственностью, скромностью и застенчивостью. И каждый раз, глядя на ту или иную работу, понимаешь, что в неё был вложен огромный труд, переживания и частичка души.
Сейчас для нас традиция принести в дар букет цветов естественна. Это приятное дополнение к основному подарку на любой праздник и желанный знак внимания для всех женщин. Но задумывались ли вы, сколько лет этой традиции и откуда она пошла?
Родная одежда преображает, защищает, дарит спокойствие и гармонию!
Да, действительно преображает! В народной одежде лица все красивые, по-особенному родные и вызывают доверие. Прекрасные женщины выглядят еще роскошнее, богаче, ярче и есть какая-то наша русская красота, простая и понятная.
Рушник сотни лет оберегает углы, оконные проёмы, свадьбы, праздники. Зачастую он размещается в "красном углу" избы, где стоят кумиры (чуры) Родных Богов. Недаром гласит народная пословица:
Пример реконструкции костюма молодой зажиточной замужней женщины племени вятичей второй половины XI
"Весь комплекс костюма базируется на археологии, осмысленной через этнографию. Главная идея заключается в том, что в археологии на реконструируемое нами время найдено крайне мало вещественных доказательств, для того, что бы составить полноценный комплекс. Не хватает многих деталей, в связи, с чем нам приходится додумывать и делать так называемые «версии» костюмов. Чтобы эта версионность была приближена к народной практической мысли и имела под собой хоть какие-то источники, я обратилась к этнографии, в которой до начала XX века просуществовал понёвный костюм.
В понёвном комплексе наиболее ярк
Кичка: старинный русский головной убор замужних женщин.
Те, кто читает мои статьи уже ведает, что я часто пишу о том, что наша родная одежда несёт огромную смысловую нагрузку - рисунки, узоры, переплетения цветов рассказывают о жизни людей, оберегают и вдохновляют. Традиционная одежда славян - как тайнопись, как иероглифы, несли в себе зашифрованную информацию: что за человек, откуда и куда он идет, какому сословию принадлежит, чем занимается. Это поверхностный слой информации. А есть ещё и глубинный: тайна предназначение человека, тайна бытия.
Комментарии 814