ПОЧЕМУ ЛОГОПЕД МОЖЕТ НЕ ВЗЯТЬ РЕБЁНКА НА ЗАНЯТИЯ Для того, чтобы занятия с логопедом были результативны, должны присутствовать три важных условия: Малыш должен быть контактен. Если ребёнок не реагирует на имя, не смотрит в глаза, не принимает правил даже самой простой игры, а любые предметы, попадающие ему в руки- кидает или тянет в рот- лучше сначала позаниматься с дефектологом или нейропсихологом. У ребёнка не должно быть явных коммуникативных нарушений (полевого поведения, неврозоподобных реакций). Если малыш не способен сосредоточиться на игре или игрушке, вместо интереса любая предложенная игра вызывает у малыша крики с плачем, либо ребёнок просто игнорирует взрослого, бегает из стороны в сторону и его невозможно завлечь в игру, здесь тоже лучше обратиться к нейропсихологу и неврологу и сначала скорректировать поведение. У ребёнка должен быть сформирован навык имитационной деятельности с предметами. Работая над запуском речи, мы развиваем звукоподражательную деятельность, но п...ЕщёПОЧЕМУ ЛОГОПЕД МОЖЕТ НЕ ВЗЯТЬ РЕБЁНКА НА ЗАНЯТИЯ Для того, чтобы занятия с логопедом были результативны, должны присутствовать три важных условия: Малыш должен быть контактен. Если ребёнок не реагирует на имя, не смотрит в глаза, не принимает правил даже самой простой игры, а любые предметы, попадающие ему в руки- кидает или тянет в рот- лучше сначала позаниматься с дефектологом или нейропсихологом. У ребёнка не должно быть явных коммуникативных нарушений (полевого поведения, неврозоподобных реакций). Если малыш не способен сосредоточиться на игре или игрушке, вместо интереса любая предложенная игра вызывает у малыша крики с плачем, либо ребёнок просто игнорирует взрослого, бегает из стороны в сторону и его невозможно завлечь в игру, здесь тоже лучше обратиться к нейропсихологу и неврологу и сначала скорректировать поведение. У ребёнка должен быть сформирован навык имитационной деятельности с предметами. Работая над запуском речи, мы развиваем звукоподражательную деятельность, но первично формируется навык имитации (подражание движениям тела, мимике, использование предметов по назначению (вертушку крутить, расческой расчесываться, а не кидать). Ваш малыш повторяет за вами простые движения, использует предметы по назначению? Если нет, гораздо эффективнее поработать сначала с дефектологом. Уровень мышления и понимания речи ребёнка не должен быть совсем нулевым. Активная речь невозможна без определенного уровня пассивного словаря. Во многих случаях работа должна вестись комплексно, например, занятия логоритмикой и логопед, дефектолог и логопед, нейропсихолог и логопед. Бывают случаи, когда до запуска речи должна быть проведена работа по улучшению понимания речи, развитию внимания, памяти и мышления. Мы ведь помним, что речь- одна из высших психических функций, тесно связанная с остальными. Малыш без нарушений понимания речи, с ярко выраженным познавательным интересом, достаточным уровнем внимания и мышления- обязательно будет говорить! Но всему свое время, и работе с логопедом тоже.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1
Для того, чтобы занятия с логопедом были результативны, должны присутствовать три важных условия:
Для того, чтобы занятия с логопедом были результативны, должны присутствовать три важных условия: