Нижеследующая информация приведена только в ознакомительных целях.
Не пытайтесь поставить диагноз самостоятельно! Это может сделать только специалист.
В современной психологии выделяются два типа нормального развивающихся с точки зрения речи детей: говоруны и молчуны.
«Говоруны» проявляют повышенную активность и интерес к окружающему миру. Такие дети любят что-то рассказывать, задавать много вопросов и легко осваиваются в новой обстановке. Иногда они начинают говорить раньше, чем другие дети.
«Молчуны» склонны к созерцательности. Новая обстановка требует для них адаптации. Могут начать говорить поздно, но практически сразу без дефектов. Таким малышам важно, чтобы их слышали и понимали. Поэтому родители должны постараться внимательно реагировать на вопросы малыша. Однако, если «молчун» не начал говорить к 2-3 годам, нужно обратиться к специалисту.
Проблемы устной речи:
- нарушение звукопроизношения (физиологическая дислалия, дизартрия, анартрия);
- полное отсутствие речи у детей с последующим патологическим развитием речи (алалия);
- задержки развития речи (ОНР, ЗПР, ЗРР);
- речевой негативизм (ребенок молчит, отказ от речевого общения, аутизм, мутизм);
- расстройства голоса (афония, дисфония);
- гнусавость;
- расстройства темпа и ритма речи (заикание, спотыкание, тахилалия, брадилалия).
Проблемы письменной речи:
- трудности в обучении чтению (дислексия);
- трудности формирования письма;
- специфические нарушения письма, несвязанные с незнанием грамматических правил (дисграфия).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев