Словарная работа Существительные: Жук, бабочка, муха, божья коровка, муравей, комар, кузнечик, стрекоза, насекомое; Голова, усы, туловище, лапки, крылья, жало, глаза, насечки, пыльца, улей, нектар, муравейник.
Прилагательные: Красивый, разноцветный, жёлтый, мохнатый, трудолюбивый, блестящий, чёрный, коричневый, яркий, заботливый, красивый, лёгкий, вредный, полезный.
Глаголы: Летать, ползать, трудиться, опылять, есть, вылезать, зарываться, жужжать, кусать, жалить, пищать, стрекотать, вредить.
Наречия: Высоко, низко, далеко, близко, красиво, весело, шумно. Предлоги: Над, под, перед, около, за.
Пальчиковая гимнастика:
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)
Полосатая пчела, (На каждое насекомое загибают пальчик)
А за нею шмель-шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают колечки и подносят к глазам) Приходили муравьи
И травинку принесли.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками)
От усталости упали. (Роняют ладони на колени)
Артикуляционная гимнастика: Лошадка, Грибок, Часики, Болтушка, Чашечка – Лопатка.
Дыхательная гимнастика: Сдуть с руки насекомое.
Лексико – грамматические игры «Кто это?»
- Рассматривание насекомых, их частей тела.
- Отгадывание загадок про насекомых.
- Обобщающее понятие «Насекомые»
- Вред и польза насекомых.
«Подбери словечко» Бабочка какая? – красивая, разноцветная, лёгкая, быстрая … Муравей – Пчела – Комар – Божья коровка – Майский жук – Кузнечик – Стрекоза
– «Подбери словечко» Бабочка что делает? – летает, опыляет, прячется … Муравей – Пчела – Комар – Божья коровка – Майский жук – Кузнечик – Стрекоза
– «Скажи ласково» Муравей – муравьишка Стрекоза - Жук – Усы - Муха – Крылья - Комар – Глаза
– «Один – много» Жук – жуки Бабочка – Муха - Божья коровка – Муравей - Комар – Кузнечик - Стрекоза – Насекомое - Ус – Крыло - Улей
– Скажи со словом «много»: Много жуков, муравьёв, мух, насекомых, …
«Что делает? – Что делают?» Жук летает – жуки летают ползает – ползают пищит — пищат опыляет – опыляют жалит — жалят ест – едят жужжит — жужжат вылезает – вылезают улетает — улетают кусает – кусают работает — работают
«Где бабочка?» - НА цветке, НАД цветком, ПЕРЕД цветком, ОКОЛО цветка, ЗА цветком.
«Кто как кричит?» Комар – пищит Муха – жужжит Кузнечик – стрекочет
Развитие связной речи Составить описательный рассказ о насекомом (с помощью наводящих вопросов взрослого). 1. Кто это? 2. Части тела 3. Цвет 4. Где живёт? 5. Пользу или вред приносит?
Заучивание стихотворений
1. Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руке,
Пусть сидит в кармашке.
Лапок шесть, а глаза два,
Крапинка на спинке.
Вот хорошая трава.
На, поешь травинки.
Ой, упал, упал из рук,
Нос испачкал пылью.
Улетел зелёный жук,
Улетел на крыльях.
2.- Где была ты? - Тут и там. - Где летала? - По цветам. - Что домой ты принесла? - Мёд, — ответила пчела.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев