ПОЭТОМУ НУЖНО БЫТЬ ПРОИНФОРМИРОВАННЫМ ОБ ЭТОМ. СЕЙЧАС ПРОИСХОДИТ БУРНЫЙ РОСТ АУТИЗМА В МИРЕ. Основная теория почему возникает аутизм: чрезмерная бурная общая социальная нагрузка на человека вызывает спонтанную генную мутацию для защиты организма. Диагноз АУТИЗМ ставят с трех лет и старше. С 1 года и 6 мес. можно предположить аутизм, иногда его замечают раньше.
ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ АУТИЗМА :
- отсутствие невербальных коммуникативных жестов, очень характерно нет жеста головой "ДА", а так же "дай", "пока" , часто нет жеста головой "нет";
- используя указательный жест пальцем, не смотрит на взрослого;
- не показывает что хочет, просто плачет, кричит. А понять что хочет не возможно;
- не откликается на имя (часто родители бегут проверять слух);
- не реагирует на просьбы (родители думают, что он не внимательный);
- играет в игрушки не по назначению, например: выкладывает из них ряды, странно ими пользуется;
- не стремиться пережить хорошие эмоции совместно (не привлекает ваше внимание "смотри какая картинка, какая собачка и т.п) не смотрит вам в глаза и не ждет вашей эмоциональной реакции;
- нарушение контактов со сверстниками ( редко распознаются родителями ребенка). Например: Если ребенок отобрал игрушку у другого, то ни уговорами, ни угрозами ее не отобрать. Если обнял другого ребенка, то чуть не задушил. И переучить очень сложно.
- может повторить слова, фразы (либо части слов), а сам речью для общения не пользуется;
-если ребенок говорит, то любит задавать одни и те же вопросы и ждать одни и те же ответы на них;
-не умеет поддерживать диалог с людьми;
- характерно длительное в течении месяцев повторяющиеся звуки, движения, странные привычки,странные игры от которых крайне сложно отвлечь и ребенок их повторяет в разной обстановке, эти странности усиливаются когда он остается один;
НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧТО БЫ ВСЕ ЭТИ СИМПТОМЫ БЫЛИ У РЕБЕНКА, ТАК ТАКОЙ РЕБЕНОК МОЖЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РЕЧЬЮ, ИМЕТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ СЛУХ ИЛИ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТАЛАНТ, ФЕНОМЕНАЛЬНУЮ ПОМЯТЬ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ ИЛИ ИМЕТЬ СТЕПЕНЬ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ.
ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА ТАКОГО РЕБЕНКА - нарушение СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ (СОТРУДНИЧЕСТВА) С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ.
СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ - способность сотрудничества с другими людьми не нарушая правил и не испытывая при этом стресс. А таким детям люди видятся как опасность, а общение как стресс.
У таких детей нет врожденной СОЦИАЛЬНОЙ ИНТУИЦИИ.
СОЦИАЛЬНАЯ ИНТУИЦИЯ - это умение предугадывать поведение других людей. Врожденная способность существ живущих в группе. (Когда вы хотите спросить на улице время, вы же выбираете к кому подойти, кто даст ответ).
У таких деток не формируется ИГРА, ребенок не играет в магазин, заправку, больницу и другие игры, потому что здесь необходимо умение сотрудничества.
АУТИЗМ БЫВАЕТ НЕ ПРЕДСКАЗУЕМ! Состояние ребенка может усугубиться или значительно вырваться вперед до нормы или выше, но проблемы социализации останутся в той или иной степени.
ЕСЛИ У РЕБЕНКА АУТИЗМ ЧТО ДЕЛАТЬ?
Прежде всего понять, что это генная мутация и на внутреннюю проблему, гены, мы повлиять не можем, а на внешнее проявление нарушения мы можем повлиять, созданием специальных условий для развития ребенка.
ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА: ЗАМЕЧАТЬ И НЕ ПРОХОДИТЬ МИМО ЖЕЛАТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА И ВСЯЧЕСКИ ЕГО СТИМУЛИРОВАТЬ. ЧТО БЫ ЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА ПРИНОСИЛО ЕМУ УДОВОЛЬСТВИЕ И ЗАКРЕПЛЯЛОСЬ.
Главная работа - это работа всех членов семьи, это обучение правильному поведению взрослых с таким ребенком.
КУДА ОБРАТИТЬСЯ ЕСЛИ У РЕБЕНКА ЕСТЬ ПРИЗНАКИ АУТИЗМА? К ВРАЧУ ПСИХИАТРУ для наблюдения, сбора информации и тестирования, получения инвалидности. К ЛОГОПЕДУ если нет речи, или речь не богата, для обучению чтению и письму. К СПЕЦИАЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ для развития навыков общения, развития внимания, помяти, мышления. К ДЕФЕКТОЛОГУ для составления индивидуальной программы развития ребенка на ближайшее время. К СЕМЕЙНОМУ ПСИХОЛОГУ, все члены семьи должны нормализовать атмосферу в семье и научиться общаться с ребенком правильно.
ГЛАВНОЕ НЕ МЕТАТЬСЯ ОТ СПЕЦИАЛИСТА К СПЕЦИАЛИСТУ, ТАКОМУ РЕБЕНКУ НУЖНА СТАБИЛЬНОСТЬ, ЧТО БЫ НЕ БЫЛО РЕГРЕССА.
ДО 7 - 8 ЛЕТ МОЖНО КОРЕННЫМ ОБРАЗОМ ПОВЛИЯТЬ НА АУТИЗМ, С ПОМОЩЬЮ СЕМЬИ И СПЕЦИАЛИСТОВ.
ИНСТИТУТ АУТИЗМА В ВЕЛИКОБРИТАНИИ, провел научное исследование неэффективных методов лечения аутизма, это
- медикаментозное лечение;
- игровая терапия;
- холдинг терапия;
- сенсорная стимуляция;
- животные терапии;
- диетотерапии;
ЧТО СЧИТАЕТСЯ ЭФФЕКТИВНЫМ В МИРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ: ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРРАПИЯ (прикладной анлиз поведения)
ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С АУТИЗМОМ это многолетняя работа по 4 - 8 часов в день.
СПАСИБО РОДИТЕЛЯМ ТАКИХ ДЕТОК ЗА ТРУД И ТЕРПЕНИЕ. ЖАЛЬ ЧТО НАШЕ ГОСУДАРСТВО ИМ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ УДЕЛЯЕТ ВНИМАНИЯ.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2