Уточнение и расширение словаря по теме:
— познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;
— объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;
— обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей комнатных растений;
— выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений;
— объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вил утром и вечером.
Словарь по теме:
Существительные: растение, стебель, лист, цветок, ветки, ствол, корень, кактус, герань, сансевьера, традесканция, фиалка, фикус, хлорофитум, бегония, колеус, кливия, камнеломка; бальзамин; горшок, полив, подкормка, рыхление, поддон, лейка, удобрение, пересадка, поливка.
Глаголы: ухаживать, поливать, рыхлить, удобрять, пересадить, протирать, опрыскивать, подкармливать, ухаживать, заботиться; растет, цветет, распускаются, вянет, засыхает…
Прилагательные: комнатный, сочный, зелёный, гладкий, колючий, блестящий цветущий, душистая, красивая, нежные, капризные.
Дети должны уметь:
1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: КАКТУС, ФИАЛКА, БЕГОНИЯ, ГЕРАНЬ.
• Назови одним словом, что это (растения, цветы)
• Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?
• Перечисли растения, которые растут у тебя дома (2 – 3 растения)
• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)
2. Расскажи, что есть у всех растений. (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи для чего растению нужны корень и листья.
3. Скажи по образцу:
• 1 лист – 5 ……. (листьев)
• 1 корень – 2……….
• 1 стебель – 2 …………
• 1 цветок – 4 …5… .
4. Назови ласково:
СТЕБЕЛЬ - ……..,
КОРЕНЬ - ………..,
ЦВЕТОК - ……….,
ЛИСТ - ……….,
БУТОН - ………..
5. Скажи по образцу:
• Я поливаю – ты ……поливаешь – он …… поливает
• Я сажаю – ты …………….. он - …………….
• Я вытираю – ты - ……………. он - …………….
• Я опрыскиваю – ты - ………….. он - ……………..
• Я пересаживаю – ты - …………. он - ……………..
Вместе с ребёнком
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». — Кактус.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев