Наблюдение поведения ребенка — самый важный источник информации. Поскольку поведение ребенка с аутизмом очень изменяется в зависимости от ситуации и места, за ним нужно наблюдать как в специально организованной, так и в обычной повседневной среде. Для детей нужно создавать, по возможности, непринужденные игровые и учебные ситуации.
К организации непосредственного наблюдения за ребенком с ранним детским аутизмом предъявляется ряд требований:
присутствие родителей;
ясный порядок и структура действий;
ограниченный спектр средовых раздражителей;
использование знакомого материала;
применение материалов с высоким побуждающим характером;
предупреждение опасностей;
ясная и однозначная коммуникация, при необходимости с использованием дополнительных коммуникативных средств (предметы, фотографии или рисунки, пиктограммы, жесты);
применение материальных усилителей в зависимости от потребностей (любимые еда, питье, предмет).
Коррекционная педагогическая помощь аутичным детям сопряжена с определенными трудностями в силу того, что аутизм характеризуется патологией нервной системы и затрудняет формирование эмоционального общения и социальную адаптацию ребенка. Сосредоточенность на своих переживаниях, уход от внешнего мира преобладают в поведении ребенка и занимают доминирующее место в его развитии. При аутизме часто события настоящего смешиваются с событиями прошедшего, реальное — с фантастическим.
Подписчикам нашего клуба доступны следующие документы:
✅Методы диагностики раннего детского аутизма
✅Памятка для родителей_Что нужно знать об аутизме
✅Признаки аутизма. Что такое аутизм
✅Пример адаптированной програмы ранний и дошкольный возраст с РАС
✅Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
✅Программа работы с детьми с проявлениями раннего детского аутизма
✅Симптомы аутизма
Скачать их можно по ссылке https://logopedprofiportal.ru/blog/562691 *********************************
☘Хотите детально разобраться с дифференциальной диагностикой аутизма и нарушениях, которые ошибочно могут диагностироваться вместо аутизма?
☘Хотите научиться определить эффективный способ медико-психолого-педагогической коррекции для различных сенсорных состояний?
☘Интересно получить диагностические критерии аутизма и синдрома Аспергера?
Смотрите 3 практических вебинара в записи БОГДАШИНОЙ ОЛЬГИ БОРИСОВНЫ💥 (Лондон) АУТИЗМ. ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ: СПЕКТР ПОДХОДОВ И МЕТОДОВ КОРРЕКЦИИ. Переходите по ссылке: https://clck.ru/GP2UM
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев