Данные обследования школ и детских садов по этому вопросу, проведенного специалистами Министерства образования и науки РФ (Цветкова Л. С. с соавт., 2006), показали, что 85 % детей, воспитанников детских садов и школ, нуждаются в помощи специалистов медицинского, психологического или коррекционно-педагогического профиля, а 25 % детей — в специализированной коррекционной помощи.
Наибольшую группу в массовой общеобразовательной школе, как отмечает большинство исследователей, традиционно составляют дети «группы риска».
Для освоения грамматики у детей должны быть следующие предпосылки:
⭐ Зрелость ВПФ.
✅Произвольное внимание.
✅Память.
✅Восприятие.
✅Мыслительные операции.
✅Речь.
⭐ Социально-культурная среда.
✅Специфика речи окружающих.
✅Интересы и кругозор семьи.
✅Игровая деятельность в раннем и дошкольном детстве.
⭐ Отношение к чтению.
✅Чтение: удовольствие или необходимость.
✅Наличие и разнообразие книг.
✅Ценность чтения.
⭐ Мотивация к письму, как к деятельности.
✅Использование данного вида деятельности в семье.
✅Отношение семьи к обучению в целом и русскому языку в частности.
✅Отношение к продуктивным видам деятельности ребенка.
✅Отношение семьи к родному языку.
🔔При обследовании детей школьного возраста выявляются следующие нарушения работы мозга, вызывающие трудности овладения грамотным письмом:
📍Нарушение процессов планирования и инициации письма
📍Нарушение кинетической организации процессов письма
📍Нарушение переработки пространственной информации
📍Нарушение переработки кинестетической информации
📍Нарушение переработки слуховой информации
📍Нарушение переработки зрительной информации
📍Слабость активационной деятельности и недостаток концентрации
📍Недостаток позотонической регуляции.
Наличие разнообразных трудностей усвоения грамматики детьми школьного возраста с ОВЗ приводит к необходимости создания коррекционного курса «Нейрограмматика», который включает следующие разделы:
🔑Недостаток позотонической регуляции
Обеспечивается рефлекторной деятельностью стволовых отделов мозга и отвечает за поддержание удобной позы, баланса, мышечного тонуса.
Приводит к трудностям удержания статичной позы, нарушениям целенаправленной концентрации на речевом и зрительном материале, размашистость и нерасчетливость выполнения графомоторных функций.
✒Коррекционная работа: правильная организация места занятий, дыхательные упражнения с пропеванием гласных звуков, самомассажи с проработкой проблемных функций: растираем части лица, сопровождая согласными звуками, массажируем ладони и стопы ритмическими ударами, массажируем пальцы су-джоком и называем слова, начинающиеся на определенную букву, «буквенные классики».
🔑Слабость активационной деятельности и недостаток концентрации
Обеспечивается работой среднего мозга. Истощаемость, снижение интереса к деятельности, отвлекаемости, апатии или расторможенности, неусидчивости. Неравномерность начертания букв (микро- или макрография), задержка становления автоматизированного письма.
✒Коррекционная работа: упражнение «Тренер и дети», «Бессмысленное письмо», «Уничтожь ералаш», двигательные игры со стоп-сигналом.
Продолжение в документе «Коррекционный курс по нейрограмматике»👇🏻 https://logopedprofiportal.ru/blog/564765 ******************************
Погрузиться в тему нейропедагогики и нейродиагностики можно с Архиповой Еленой Филипповной, ведущим специалистом в области ранней дошкольной педагогики. Записи вебинаров смотрите по ссылке https://clck.ru/GShSy #Логоэксперт #Архипова #нейрограмматика
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев