Родители всегда хотят знать, в чём их ребёнок преуспел, а в чём отстаёт от сверстников. Предлагаем вам для справки примерный перечень необходимых навыков и умений, которыми маленький человечек должен овладеть к определённому возрасту.
Первый год малыша
Знает, как его зовут. Понимает слово «нет».
Понимает и выполняет несложные просьбы.
Повторяет простые одно- и двухсложные слова.
Играет в «Сороку-белобоку», желает «Спокойной ночи».
Говорит «мама», «папа» и ещё около десятка слов,обычно существительных.
Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов.
По вашей просьбе даёт игрушку.
С удовольствием смеётся.
Хорошо слышит и различает много звуков.
Демонстрирует искреннюю любовь к вам.
Вкладывает кубик в коробку по вашей просьбе.
Активно рисует карандашом или мелком каракули.
___________________________
Второй год малыша
Овладевает запасом в 200-300 слов.
Пользуется в речи двух-, трёхсловными исловосочетаниями.
Прислушивается к словам и понимает их значение.
Любит, когда ему читают, и рассматривает иллюстрации.
Называет предметы, изображённые на картинках.
Хорошо знает своё имя, произносит его.
Пользуется словами «да», «нет», «ещё».
Выражает просьбу словами, а не только жестами.
Использует существительные в разных падежах,то есть с разными окончаниями.
Согласует предмет и действие («машина едет», «собака лает», «я хочу»).
___________________________
Третий год малыша
Часто задаёт вам вопросы. Называет как минимум два цвета.
Пользуется двух-,трёхсловными предложениями.
Говоря, высказывает свои впечатления, мысли.
Договаривает звуки, слоги, слова при чтении.
Имеет словарный запас 1000-1500 слов.
Понимает значение простых предлогов и множественного числа.
Знает время суток.
Считает
___________________________
Четвертый год малыша
Владеет словарём примерно в 1500 слов.
Начинает употреблять сложные предложения.
Говорит предложениями из 4-5 слов.
Задаёт много вопросов, использует слова «кто?» и «почему?».
Использует выражения типа: «я думаю, что…», «я надеюсь, что…».
Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения.
Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.
Правильно произносит звуки. Считает до 4-5.
___________________________
Пятый год малыша
Овладевает словарным запасом около 3000 слов.
Знает свой адрес.
Считает до десяти.
Пользуется предложениями из 5-6 слов.
Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными.
Умеет пересказывать.
Правильно произносит практически все звуки.
Определяет право-лево у себя, но не у других.
Знает простые антонимы (большой-маленький, твёрдый-мягкий).
Пользуется прошедшим, настоящим, будущим временем.
Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.
___________________________
Шестой год ребенка
Обладает словарём около 4000 слов.
Практически все звуки своего родного языка произносит правильно.
Умеет рассказывать и пересказывать.
Пытается выразить свое отношение к рассказываемому.
Помнит и может описать прошедшие события.
Пользуется сложными предложениями.
Употребляет все части речи и различает их.
Использует абстрактные и отвлечённые понятия.
Рисует, заштриховывает, обводит.
Хорошо ориентируется в пространстве и на листке бумаги.
___________________________
Если Вы заметили в развитии Вашего ребёнка какие-либо отклонения или задержки, то это повод обратиться к специалисту: дефектологу, логопеду или психологу! Наши специалисты смогут точно продиагностировать развитие Вашего ребёнка и дать необходимые рекоммендации.
Запись на консультацию по телефонам:
413-88-07 ул. Коминтерна, д.139
413-43-06 ул.Зайцева, д.15а
Viber +79202534305
#логопеднн #логопедннов #психологнн #психологннов #красиваяречь#развитиеречи #помощьдетям #детинн #логопедвнижнемновгороде#психологвнижнемновгороде #дефектологвнижнемновгороде #развитиеребенка#детскийцентрнн #нижнийновгород #сормово #маманн
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев