один из методов коррекционной работы для детей с нарушениями в развитии речи. Связывая воедино слово, музыку и движение, логоритмика способствует всестороннему развитию ребенка. В процессе занятий совершенствуется речь, ребенок оттачивает двигательные навыки, учится ориентироваться в пространстве, улучшается чувство ритма, общая и мелкая моторика, развивается слуховое внимание и фонематический слух. Движения ребенка становятся выразительными и свободными, мимика живой и эмоциональной.
Основные упражнения, используемые в логоритмике:
1. Ходьба в разных направлениях;
2. упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
3. упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
4. речевые упражнения без музыкального сопровождения;
5. упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
6. ритмические упражнения;
7. пение;
8. упражнения на развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики;
9. увеличение словарного запаса, устранение речевых аграмматизмов;
10. воспитание выразительности и грации движений, умение
перевоплощаться.
Кому полезна логопедическая ритмика?
Всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе алалия, задержка речевого развития, заикания, нарушения звукопроизношения, аутистические расстройства и др.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев