Ошибки, обусловленные несформированностью фонематического восприятия, а также связанного с ним анализа и синтеза слов:
Пропуски гласных и согласных букв или слогов (принёс-пинёс, трава-трва, крыша-кыша).
Перестановки букв и слогов (окно-онко, на дереве-на девере)
Недописывание букв и слогов (синие-сини)
Искажение слова (щёки-чуки)
Нарушение фонематического слуха приводит к тому, что ребёнок не различает фонемы русского языка и в письме смешивает:
1. гласные первого и второго ряда (колёса-колоса, лёд-лод)
2. звонкие и глухие согласные (сытый-сыдый, трещат-дрещат)
3. свистящие и шипящие (сушим-шушим, пищат-пишат)
4. не различает твёрдое и мягкое звучание согласных (шляпа-шлапа)
5. смешивает гласные и-е с мягким знаком или с буквой й (серенький-серинкии)
6. не различает гласные ё-ю (тёплый-тюплый)
В письме ученики делают ошибки на смешение элементов букв б-д (булка-дулка), п-т (почта-точта), н-л (нос-лос), о-а (работа-робата) и другие.
Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:
1. аграмматизм, то есть нарушение связи слов в предложении (зелёное бант, дети собираит ягоду)
2. слитное написание предлогов и отдельное написание приставок (влесу, подкрыльцом, по ехал, на елся)
Нарушение звукопроизношения, заикания, нарушение голоса.
Мамы и папы, вовремя выявляйте затруднения в учёбе у своих детей и обращайтесь к логопеду, а при подготовке ребёнка к школе обязательно проводите работу по профилактике дисграфии. Для компенсации нарушений письменной речи необходимо время, и оно не должно быть упущено.
Вы можете посмотреть наш центр в социальных сетях.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев