В 13-17 лет дети особенно болезненно переживают свою непохожесть на сверстников, тем более, если это касается речи.
В каких случаях нужен логопед?
Мы рекомендуем записаться на консультацию к логопеду в следующих ситуациях:
🔺заикание любой степени тяжести;
🔺дислексия и дисграфия – пишет с ошибками, плохо читает;
🔺дизартрия – нарушение звукопроизношения («каша во рту») из-за недостаточной подвижности речевых органов;
🔺афазия – нарушения ранее сформированной речи, возникшие в результате черепно-мозговой травмы, стресса, тяжелой инфекции. Слух при этом сохранный;
🔺фонетико-фонематическое недоразвитие речи – нормально слышит и хорошо слышит, но не различает фонемы;
🔺гнусавый неприятный голос, сильный акцент;
🔺есть проблемы с употреблением грамматических форм родного языка (путает падежи, не согласует существительные и прилагательные и т. д.);
ограниченный словарный запас.
Занятия с логопедом рекомендуются как часть подготовки к выпускным экзаменам, ведь нарушения речи препятствует успешной сдаче некоторых письменных и устных предметов. Дети с подобными проблемами обычно с трудом пишут сочинения и изложения, запоминают и пересказывают текст, плохо концентрируются на выполнении заданий. Занятиями с репетитором в таких случаях обойтись нельзя.
❓Как проходят занятия?
Занятие проходит в игровой форме, и состоит из артикуляционных упражнений, заданий по риторике, обогащению словарного запаса, улучшению дикции, мелодичности голоса и т. д. Каждый комплекс составляется индивидуально.
Заниматься с логопедом нужно индивидуально. Во время каждого посещения специалист дает домашнее задание. Взрослым следует контролировать его выполнение.
Длительность занятия – 40 минут. Для достижения наилучшего результата рекомендуем заниматься несколько раз в неделю, от 2 до 5.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев