Занятия должны проводиться в игровой форме и не вызывать перенапряжения.
✅ Алфавит. Важно, чтобы ребенок запоминал букву, а не картинку, которая ее обозначает. Пусть сначала буква А на карточке обозначает арбуз. Но потом предложите ребенку кубики, где А — это аист и т. д. Последний этап - символы без картинки. Магнитная азбука пригодится на любом этапе обучения чтению.
Буквы можно лепить, рисовать на асфальте и «пробегать» ногами, раскрашивать красками в альбоме и так далее.
Не следует учить названия букв, лучше называть обозначаемый буквой звук. В противном случае ребенку будет трудно соединить «ЭМ» и «А» в «МА».
Не нужно и учить буквы строго по алфавиту.
Не забывайте при изучении новой буквы уделять время повторению предыдущих.
Выучили еще не все буквы алфавита? Но ведь можно уже начинать их складывать!
Нет под рукой букваря? Возьмите машинку, куклу, медвежонка. Пусть они двигаются от буквы к букве, а ребенок произносит звуки вместе с ними.
Главная ваша задача — научить ребенка произносить звуки слитно.
Продолжайте учить буквы (точнее звуки) и образуйте из них слоги. Сначала открытые «МА», «ЛА», «ЛУ», затем слоги с глухими и шипящими согласными «ЖУ», «ШУ», «ША».
После того, как открытые слоги освоены, предложите другой тип — слог, заканчивающийся на согласную — «УЖ», «УС», «АМ».
Обратите внимание ребенка, что он уже научился читать слова!
✅После того, как алфавит будет выучен, слоги освоены, переходите к чтению простых слов.
Ребенок должен оставлять паузы между словами и между предложениями, соблюдать ритм предложения и интонацию.
Чтение книг не сразу будет даваться легко. Поищите для ребенка книжки с небольшим количеством текста и большими картинками.
Не переставайте читать вслух! Самостоятельное чтение для детей поначалу большой труд, а любовь к чтению нужно поддерживать обязательно.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев