Ребенку никак не дается учеба? Он с трудом читает и пишет с ошибками? Или же его дразнят из-за заикания или невнятной речи?
Во всех этих ситуациях школьнику необходима срочная помощь логопеда. Например, если он плохо читает, пропуская окончания или даже целые слова, то серьезно страдают лексико-грамматические конструкции – употребление падежей, согласование существительных и прилагательных и т. д. Бывает и такое, что ребенок не различает слова, имеющие одинаковое начало (к примеру, «лесной» и «лестница»). Из-за этого учебный материал практически не усваивается. Без вмешательства логопеда занятия с репетитором будут впустую.
▫️Дислексия и дисграфия, низкая успеваемость по русскому языку и литературному чтению (литературе) – самые распространенные причины обращения родителей школьников к логопеду.
▫️Другая ситуация – проблемы с произносительной стороной речи, например, ребенок заикается или имеет неприятный гнусавый голос. Из-за этого он испытывает серьезные трудности в общении со сверстниками.
❓Когда еще школьнику необходим логопед?
1️⃣ Ребенок здоров, но пошел в школу слишком рано
Если мозговые структуры еще не дозрели, то ребенку очень сложно сосредоточиться на уроке, он с трудом овладевает лексикой, грамматикой и фонетикой языка. Необходима совместная работа логопеда и педагога-психолога.
2️⃣ В дошкольном возрасте ребенку ставили ЗПР
Независимо от модели поведения, дети с ЗПР очень быстро устают, не пытаются вникнуть в урок, с трудом ориентируются в учебнике, не могут выстроить причинно-следственные связи. Ребенок прекрасно осознает свою неуспешность и начинает ненавидеть школу. Курс коррекционных занятий с логопедом и нейропсихологом помогает вовремя решить многие проблемы.
3️⃣Ограниченные возможности здоровья
Логопед научит ребенка контролировать речевые органы, четко произносить звуки, понимать обращенную речь, владеть лексико-грамматическими конструкциями.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев