ГК «Автодор» запускает эксперимент для того, чтобы сравнить экономическую эффективность грузового транспорта при движении по платным и бесплатным дорогам.
Эксперимент проводится совместно с АО «Национальный перевозчик» (бренд NATCAR) и Инновационным центром «КамАЗ». В течение 6 месяцев 2 грузовика будут эксплуатироваться исключительно на скоростных трассах «Автодора», а 2 других — только на бесплатных дорогах.
🚗 Автомобили будут иметь равные технические характеристики: это будут «КамАЗы» последнего поколения К5, выпущенные в 2023 году («КамАЗ-54901») с пробегом не более 5 000 км. Перед экспериментом каждое транспортное средство пройдет диагностику для определения текущих технических параметров.
👨🏻🎓 Группа аналитиков из научно-технического центра будет сравнивать такие показатели, как расход топлива, общее время в пути, количество остановок, уровень износа основных агрегатов грузовика, а также расходы на его ремонт и обслуживание.
Предыдущий эксперимент включал в себя лишь один тестовый пробег, и результаты показали, что автомобиль, который двигался по платной трассе, финишировал на 2,5 часа раньше. Кроме того, значительно отличалось число остановок, сделанных одним и другим водителем; средняя скорость пути по платной трассе составила 79 км/ч, а по бесплатной — 66 км/ч; показатели расхода топлива тоже оказались в пользу платной дороги — 25,5 литра против 26,2 литра на 100 км.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2