🤔
Минтранс доработал проект закона о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС). Документ подробно раскрывает, кто будет нести ответственность за ДТП с беспилотниками, которым в 2025 году разрешат ездить по дорогам без человека за рулем.
🤖 Основным ответчиком предлагается сделать владельца беспилотной машины, который сможет переложить вину за аварию на производителя, диспетчера или дилера. Также оформлять ДТП с ВАТС нужно будет только при участии сотрудника ГИБДД, а европротокол будет запрещен.
💽 При возмещении убытка от ДТП с участием беспилотного автомобиля страховщик сможет запросить у владельца ВАТС сведения, зафиксированные на «бортовое устройство». Кроме того, документ описывает условия допуска на дороги беспилотных автомобилей, включая обязательное наличие «бортового устройства регистрации событий» и системы, которая позволит дистанционно перевести машину в «состояние минимального риска».
💻 При этом все беспилотники должны быть зарегистрированы в ГИБДД и регулярно проходить техобслуживание. Также им разрешат ездить только по тем дорогам, у которых есть «цифровой двойник» (план и карта трассы, данные о состоянии дороги, ДТП, метеоусловиях и т. д., которые будут передаваться машине в режиме реального времени).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев