Наиболее остро стояла проблема с реактивными двигателями – ещё до провозглашения независимости их послали на заводы «Роллс-Ройса» для текущего ремонта. После 11 ноября 1965 года Великобритания не преминула воспользоваться моментом и конфисковала 11 двигателей Avon 207, которые должны были вернуться обратно в Родезию и быть поставлены на «Хантеры» и «Канберры». Такой поворот событий вынудил техников Родезийских ВВС самостоятельно обслуживать оставшиеся двигатели – с помощью местной промышленности. Пиростартеры добыть было очень сложно, но пытливая инженерная мысль выяснила, что двигатели «Канберр» прекрасно запускаются от сжатого воздуха, а стартер от обычного грузовика без проблем заменяет пиростартер на «Провосте». Обычно после 70 запусков стартеры «Хантеров» посылались на заводы «Роллс-Ройса» для ремонта и ТО – такое обслуживание стоило 14 тысяч фунтов за один двигатель. Техники Родезийских ВВС самостоятельно научились разбирать стартеры, ремонтировать и обслуживать их – при стоимости работ в 76 пенсов за двигатель. То, что 9 из 12 «Хантеров» смогли продержаться в воздухе эти 16 лет, – огромная заслуга авиатехников и показатель их навыков. В 1966 году с помощью хитрой схемы родезийцы купили в Бельгии 42 двигателя Avon 207, а 10 лет спустя – приобрели ещё несколько у Омана, где они лежали на каких-то забытых складах, погребённые под слоем песка. Запчасти и вооружение приобретались тайно, либо производились на местных фабриках – включая, например, целую линейку разрывных и зажигательных авиабомб: «Франтан», «Альфа» и «Гольф».
У Родезии не было возможностей приобретать новейшие истребители и бомбардировщики. Те машины, что находились в строю, приходилось постоянно ремонтировать. Но что касается приобретения лёгких самолётов на внешнем рынке, то порой возможности находились. В августе 1967 года 6-я эскадрилья с семью «Провостами» была развёрнута вновь – и заменила 4-ю в качестве учебной. 4-ю эскадрилью оснастили 10 новыми самолётами Aermacchi AL60-B2L – для применения в антитеррористических операциях. Эти самолёты родезийцы собрали сами и обозвали их «Троянами» – для того, чтобы ввести в заблуждение остальной мир. Дело в том, что Родезия в 1966–1967 году уже закупила у Франции 28 отремонтированных настоящих North American T28 Trojans, но корабль с самолётами на борту повернул назад, уже почти зайдя в гавань Кейптауна – правительство США, узнав о поставке самолётов в Родезию, пригрозило Франции отзывом всех лицензий на производство, и та безропотно подчинилась.
В 1970 году Родезия стала республикой. Таким образом, приставка «Королевская» была опущена, опознавательные знаки на крыльях и фюзеляже были изменены, и родезийский лев был включён в опознавательные знаки ВВС.
В январе 1976 года «Трояны» Aermacchi AL60-B2L заменили на Reims Cessna FTB 337G Lynx – лёгкие многоцелевые самолёты, в количестве 21 машины. В 1977 году на замену «Провостам» 6-й эскадрильи была приобретена 31 SIAI Marchetti SF260 Genet – в качестве учебных машин и самолётов поддержки. В 1976 году для 3-й эскадрильи приобрели 6 Britten-Norman BN-A Islander, одну Cessna 421A и Beech 95 C-55 Baron. В 1978 году в ВВС была создана новая, 8-я эскадрилья (вертолётная), которую вооружили UH-1 «Хьюи» –Agusta Bell 205A Cheetah.
Нет комментариев