Много русских засело в посевах. Они целятся в нас из своего оружия и не подчиняются приказам: «Ruki werch! Poloschi orugie i idi ßuda!» Пятеро русских расстреляны. Один выстрелил в нашего камрада, и тот получил пулю в живот. Парня забили прикладами. Нескольких гражданских — водителей артиллерийских тягачей при воинском подразделении — тоже расстреляли после короткого допроса как партизан. Дерьмовая война! Кругом прячется множество русских солдат, поэтому на ночь становимся в круговую оборону. Оттого, что здесь нет сплошной линии фронта, одиночные иваны могут внезапно появиться откуда угодно. Сёла перед Воронежем горят в ночи.
Мы проложили путь к Дону. Большой железнодорожный мост через реку, к сожалению, в непригодном состоянии для захвата. Иваны там упорно обороняются. Из-за выехавшего на мост бронепоезда, подожжённого нашими выстрелами, местами горят пути. Таким образом, мост не подходит для переправы наших танков и транспорта, однако переправа всё же имеется в наличии. Несколько позже ею завладеет наша 7-я рота под командованием обер-лейтенанта Блюменталя. Это автодорожный мост, у которого наши подразделения образуют плацдарм на другом берегу.
На железнодорожном мосту по-прежнему наблюдается товарный поезд. Мост непригоден для нас. Мы в нескольких километрах к северу. С крутого берега местность просматривается далеко вдаль, до раскинувшегося на горизонте Воронежа. Наши бомбардировщики кружатся и избавляются от своего груза над видимыми целями. К востоку от Семилук мы должны попытаться сформировать плацдарм за Доном, сапёры заранее готовят надувные лодки.
5 июля 1942 года. Наутро мы вместе с сапёрами должны отважиться и переправиться через Дон. За рекой, несколько юго-восточнее Воронежа, располагается село Подклетное — это наше направление атаки. Виднеется много полевых укреплений, бетонные колпаки и узкие амбразуры. С нами на высоте 8,8-см зенитки, они бьют по бетонным укреплениям. В донца снарядов заложен светящийся состав, их траектории хорошо видны. Разрыв за разрывом на хорошо различимом в сумерках бункере. При каждом попадании искры разлетаются во все стороны. Мы наблюдаем множество отличных прямых попаданий! Присев на корточки позади орудий, прячемся от оглушительных выстрелов, однако, нам прекрасно видны траектории снарядов, которые невероятно быстро будто притягиваются целью.
Появляется генерал Хёрнляйн [генерал-лейтенант Вальтер Хёрнляйн, командир дивизии — прим. переводчика] и вместе с командиром нашего полка исследует местность, по которой через несколько часов мы будем должны наступать через Дон. Затем наступает оживление: «Приготовиться! Мы спускаем десантные лодки на Дон!» C 19:00 сапёры перевозят нас через реку, и к 20:00 большая часть роты занимает небольшой плацдарм, а это значит — «В атаку!» Нам повезло, мы преодолели Дон без потерь, но затем ведём тяжёлый и серьёзный бой. Иваны не хотят так просто пропускать нас через свои укрепления. Русские могут «заглядывать», т.е. занимают благоприятные позиции, откуда распознаются наши намерения. Ночью весьма неспокойно, иваны даже предпринимают несколько хилых контратак.
Комментарии 1