Не удивительно, что спустя некоторое время ее заметил цесаревич Александр. Фактов, которые могут это подтвердить, нет, но тем не менее многие придворные заметили, что отношение наследника к ней отличается от отношения к другим фрейлинам.
«Она не отказывает себе в удовольствии слегка пококетничать с великим князем, и об этом много говорят при дворе. Я думаю, что в этой игре есть много ребячества, а может быть, и желание подразнить и скандализировать лиц, недоброжелательный надзор которых она чувствовала над собой, так как вызывающее отношение к общественному мнению у неё в натуре». Написала в своем дневнике Анна Тютчева в 1854 году.
Великий князь Константин Николаевич (брат Александра) писал 22 ноября 1859 года:
«Успели до обеда немного прокатиться. В это время у Орловских ворот встретили Сашу (Императора Александра II) верхом, а вслед за тем Александру Сергеевну Долгорукову, так же верхом, совершенно одну. Заключение из этого нетрудно. Больно».
Отношения между Александром Николаевичем и его супругой Марией Александровной были натянутыми. Частые роды подорвали здоровье императрицы и она не могла уделять внимание супругу, часто находясь на лечение в Европе. Не удивительно, что у императора стали появляться фаворитки.
Нет комментариев