Любой бизнесмен рассчитывает, что его бизнес будет увеличиваться и развиваться. И одним из механизмов увеличения эффективности бизнеса считается оптимизация. Но как провести её так, чтобы не сделать хуже?
Работа в неправильном направлении
Сотрудник усиленно пытается и работает над оптимизацией согласно готовым лекалам, однако так и не решает своих задач, хотя думает, что делает всё чётко.
Например, барбершоп работает по графику 5/2, с 10 до шести, но клиентов не так много. Сотрудник тратит деньги на таргетированную рекламу, оптимизирует убытки, но всё равно бизнес не идёт. А разгадка кроется в том, что в это время ЦА салона занята работой и ему стоило просто сместить график.
Или, к примеру, владелец того же барбершопа улучшает свой бизнес точно по советам экспертов, но всё равно теряет клиентов. Лишь при внимательном изучении становится ясно, что клиенты нередко приходят без наличных, сталкиваются с нуждой платить переводом на карту и в итоге уходят к противнику, который использует в своей работе эквайринг или сервис «Плати QR».
Очень высокая цена
Испугавшись за положение своей организации, её руководитель может серьёзно взяться за оптимизацию: нанять профессионалов, заказать у них масштабный анализ и план по выведению бизнеса в Forbes.
Правда, в результате затраты на услуги и выполнение рекомендаций по улучшению превышают выгоду. Поэтому, прежде чем дать задание кому-то вас оптимизировать, проанализируйте, во сколько вам это обойдётся, на берегу.
Слабая работа с ценообразованием
Главное правило всех оптимизаций — во что бы то ни стало уменьшать цену. При этом некоторые предприниматели так сильно увлекаются, что клиент начинает чувствовать подвох, а то и умышленно придираться к продукту или выполненной работе, отнимая у кампании много сил и времени на работу с возражениями. И это не говоря о том, что невысокие цены приносят меньше прибыли. Поэтому нужно не бездумно опускать цены, а нащупывать оптимальное решение, причём переосмысливать его регулярно.
А какие ошибки оптимизации знаете вы?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев