
Где-то в параллельной редакции героини детских сказок сидят, попивают латте и шутят:
— Очередная адаптация? Девочки, держимся. Мы всё ещё иконы жанра.

А мы листаем страницы и знаем, что любовь может менять форму, эпоху, антураж — но у неё по-прежнему есть хорошо уловимый, сказочный привкус. Ведь сказки — это древние системы координат, по которым до сих пор движется романтика. И разве можно спорить с тысячелетним механизмом любви?

«ЗОЛУШКА»
Бедная она, богатый он, разница в доходах такая, что оба калькулятора зависают. Но — магия характера. Она умеет так смотреть, так шутить, так шагает по офису, что его элитный статус начинает тихо ржаветь. И где-то туфелька сжимается от переизбытка романтики.
Типичный сюжет:
Он: «Я богат, недоступен и холоден».
Она: «Стандартный пакет, ясно».
А потом он влюбляется в её смех сильнее, чем в собственный банковский счёт.

«КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ» (мой любимый)
Он — ходячий набор проблем: сумрачность повышенной концентрации, характер с опцией «самоликвидация», сердце, которое давно ушло в отставку и живёт на даче. Она — воплощение света, тепла и здравого смысла.
Сюжет обычно идёт так:
Он: «Не подходи. Я тёмный, мрачный и смертельно опасный».
Она: «Опасный? Милый, ты просто взъерошенный кот, который слишком долго делает вид, что он тигр».
Он пытается зарычать, но получается очень уверенное мурчание.

«СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА»
Героиня не спит, но будто находится в эмоциональной спячке. Работа — дом — залипание в потолок → и так по кругу.
Пока вдруг не появляется кто-то, кто говорит:
— Тебе можно быть живой. Можно смеяться. Можно хотеть.
И внутри неё начинает распускаться маленькое «просыпаюсь» — будто сердце поставили на режим «весна».
Здесь никто никого не целует в сонном виде.
Будят вниманием.
Доверием.
Человечностью.

«БЕЛОСНЕЖКА»
Она — одна. Мир вокруг то угрожает, то что-то требует, то подсовывает неожиданных мужских персонажей разных уровней сложности. Один помогает, второй защищает, третий бесит, четвёртый слишком таинственный, пятый… а пятый пусть остаётся бонус-треком.
И пока она идёт через свой «лес испытаний», возле неё каждый мужчина ведёт себя так, будто подписал контракт: «Защищать, спасать, влюбляться». Белоснежка бы гордилась.

Признаюсь честно: я тоже тащу в свои истории сказочные формулы. Ну а что? Где любовь — там всегда найдётся щепотка волшебства, немного блёсток и капелька чудесного хаоса.

Так что если вдруг между строк заметите мерцающие искры — не пугайтесь. Это просто моё вечное вдохновение тихонько оставило ярлык: «Сюжет основан на сказочных событиях».

А у вас есть любимые сказочные тропы в современных романах?
Нет комментариев