Рисунок - это отражение актуального состояния человека. Зачастую, посмотрев, что и как рисует ребенок, можно узнать очень многое. На что, прежде всего следует обратить внимание. Размер рисунка и его расположение, четкость линий, сила нажима на карандаш, используемые цвета. Сильный нажим, обилие черного цвета - сигнализируют о внутренней тревожности, наличии страхов. Слишком маленький рисунок - может говорить о низкой самооценке, слишком большой- наоборот. Едва заметные линии и частое использование ластика - неуверенность в себе. Это только те детали, которые может оценить любой человек, не имея специальных знаний.
Если тема интересна, я буду добавлять в нее и другие детали, которые можно анализировать.
Если Вам самим сложно проанализировать рисунок, Вы можете его отсканировать и выслать мне в скайп isairina1 или на электронную почту
isairina@yandex.ru и я сделаю первичный анализ рисунка совершенно бесплатно. Высылать нужно рисунки выполненные карандашами (фломастеры, краски - не диагностичны) и максимально подробное описание того, что рисовал ребенок и как комментировал свою работу. Имеет смысл высылать рисунки детей старше 5-ти лет, до этого возраста рисунки не анализируют.
Вчера я не отметила существенный момент. Использование ребенком черного цвета, сильного нажима на карандаш, на самом деле - очень хорошо, это говорит о том, что он не держит проблему внутри себя, а перекладывает ее на бумагу, и тем самым уже работает над ней. Т.е., проблема существует, но над ней идет, неосознаваемая работа.
Комментарии 3
Рисунок - это отражение актуального состояния человека. Зачастую, посмотрев, что и как рисует ребенок, можно узнать очень многое. На что, прежде всего следует обратить внимание. Размер рисунка и его расположение, четкость линий, сила нажима на карандаш, используемые цвета. Сильный нажим, обилие черного цвета - сигнализируют о внутренней тревожности, наличии страхов. Слишком маленький рисунок - может говорить о низкой самооценке, слишком большой- наоборот. Едва заметные линии и частое использование ластика - неуверенность в себе. Это только те детали, которые может оценить любой человек, не имея специальных знаний.
Если тема интересна, я буду добавлять в нее и другие детали, которые можно анализировать.
Если Вам самим сложно проанализировать рисунок, Вы можете его отсканировать и выслать мне в скайп isairina1 или на электронную почту
isairina@yandex.ru и я сделаю первичный анализ рисунка совершенно бесплатно. Высылать нужно рисунки выполненные карандашами (фломастеры, краски - не диагностичны) и максимально подробное описание того, что рисовал ребенок и как комментировал свою работу. Имеет смысл высылать рисунки детей старше 5-ти лет, до этого возраста рисунки не анализируют.Вчера я не отметила существенный момент. Использование ребенком черного цвета, сильного нажима на карандаш, на самом деле - очень хорошо, это говорит о том, что он не держит проблему внутри себя, а перекладывает ее на бумагу, и тем самым уже работает над ней. Т.е., проблема существует, но над ней идет, неосознаваемая работа.