Все что вы хотели знать про Песах-Шени (и даже больше)
Р-н Элияу Гэц
Тора рассказывает нам1 о претензии евреев, находившихся 14 Нисана – в день принесения Пасхальной жертвы – в состоянии ритуальной нечистоты (т.к. они несли саркофаги с телами праотцов, родоначальников колен). Они возмутились, что из-за исполнения одной заповеди (алваят амэт, сопровождение усопшего) они потеряли возможность исполнить другую заповедь (корбан Песах, жертвоприношение праздника Песах). Благодаря их большому желанию не отделяться от других евреев, в Торе появилась новая глава, в которой Всевышний сообщает нам, что те, кто не смог принести корбан Песах 14 Нисана, смогут это сделать через месяц, 14 Ияра.
С 14 Ияр
Иудаизм с момента его появления оказал неоценимое влияние на народы мира. История не знает еще одного стройного учения, которое обладало бы такой живучестью. Еврейская Тора пережила великие исторические эпохи, снова и снова оказываясь в центре внимания больших и малых народов. Невозможно в полной мере учесть тот громадный вклад, который она внесла в культурную и общественную жизнь всего мира. Кажется невероятным — и этому трудно дать какое-нибудь рациональное объяснение, — что великие народы черпали свои духовные силы из Торы, являющейся достоянием малого еврейского народа. Тору иногда называют «Книгой книг». Она, продолжает оставаться наиболее читаемой в мире книгой. Однако это название оп
Что такое второй Песах
Четырнадцатый день месяца Ияр это особый день. называемый Песах-Шени, или Второй Песах. Он наступает точно через месяц после Эрев-Песах (день накануне Песаха).
В Эрев Песах, 14 Нисана, был днем, когда в Храме приносились пасхальные жертвы – Корбан Песах. Только ритуально чистые могли приносить пасхального ягненка. Всякий, кто был нечист (например, дотрагивался до покойника) не мог приносить жертву. Для того, чтобы не лишать людей возможности выполнить великую мицву и порадоваться празднику Песах, Б-г постановил, что те, кто не могли принести пасхальную жертву вовремя, по причине нечистоты или из-за того, что находились слишком далеко от Храма, должны сделать жертвоп
Заповедь мезузы
Не только синагога, но и каждый еврейский дом должен быть в определенном смысле «малым Храмом». Эту идею выражает мезуза – пергамент, на котором написаны два основополагающих текста еврейской веры: Шма Исраэль и «И будет: если прислушивались вы к словам повелений Моих». Оба они входят в молитву Шма Исраэль (см. ниже, гл. 21, п.п. 16-17; гл. 22, п.п. 3-4). Пергамент сворачивают, помещают в футляр и прикрепляют к косякам дверей всех домов и комнат.
Дом защищает человека, поэтому, находясь в нем, он может забыть, что только Всевышний дает ему жизнь и истинную защиту. Об этом напоминает мезуза, благодаря которой все домочадцы приобщаются к Источнику жизни и удостаиваются долгол
Маца с хлебом
Из трудов Любавичского Ребе; краткое адаптированное изложение
Когда евреи отмечали Песах в пустыне, к Моше пришли люди, ставшие нечистыми от прикосновения к мертвому телу. Они сказали: "Почему лежит на нас этот ущерб, почему мы не можем принести пасхальную жертву, как остальные сыновья Израиля?!" Глава евреев обратился к Творцу и узнал Его волю: "Всякий, кто нечист из-за усопшего, или находился в дальней дороге… он тоже должен принести жертву Песах - на второй месяц, в четырнадцатый день..."
Так евреи получили заповедь "Песах шени".
Можно спросить: почему нельзя исполнить эту заповедь сразу же после очищения, почему нужно ждать целый месяц?.. Ребе Цемах-Цедек объясняет так: